Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Основная задача Шовгеновского ДРСУ — содержание и ремонт автомобильных дорог. В состав этих работ входят ямочный ремонт, обкосы обочин, установка знаков, сигнальных столбиков и барьерного ограждения, а также очистка трасс от снега и нейтрализация гололеда в зимний период.

В текущем году предприятие выиграло аукцион на содержание дорог Шовгеновского района и части трасс Гиагинского общей протяженностью 262 километра. В прошлом году на обслуживание дорожного полотна этих районов из дорожного фонда региона было выделено 70 млн. руб., в текущем — финансирование сократилось на 10 млн. руб.

— Конечно, снижение размера финансирования отразится на объемах выполненных работ по содержанию дорог — их станет меньше. Но коллектив у нас сохранился, и на предприятии трудится, как и в прошлом году, более 100 человек. В этой ситуации, чтобы компенсировать недостаток объемов работ и занять людей, мы выполняем внешние заказы. Инвестиционный голод нам не грозит, — говорит главный инженер предприятия Аслан Тлевцежев.

В частности, Шовгеновское ДРСУ в рамках реконструкции автодорожного моста на федеральной дороге Усть-Лабинск — Адыгейск — Кореновск произвело ремонт путей объезда протяженностью 11,5 км федеральной автодороги Энем — Адыгейск — Бжедугхабль, где совместно с субподрядными организациями освоило сумму в 92 млн. руб.

На этом участке автодороги Шовгеновское ДРСУ уложило более 7 тыс. тонн асфальта.

Кроме того, предприятие в рамках федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий» выполнило реконструкцию подъездной дороги к детскому саду в поселке Тульском на сумму 14 млн. руб. Также на этом участке были установлены новые знаки и бордюры.

Дорожное предприятие в полной мере обеспечено техникой — в его арсенале 11 автомобилей «Камаз», по 2 грейдера и экскаватора, 5 пескоразбрасывателей, катки. В планах — обновление техники. В частности, шовгеновцы уже приобрели за 5 млн. руб. новый немецкий каток.

В текущем году Шовгеновское ДРСУ намерено принять участие в аукционе на выполнение работ по замене дорожного освещения в Майкопском районе. Необходимая для этого техника — вышки, автокраны, автомашины у предприятия есть, подготовлены для этих работ и опытные специалисты. А значит, дорожники имеют хороший шанс стать победителями конкурса.

— Мощности нашего предприятия позволяют успешно работать на дорожных объектах не только Адыгеи, но и Краснодарского края. Техники и опыта работников достаточно для того, чтобы решать самые амбициозные задачи по содержанию и ремонту дорог. Текучести кадров на предприятии нет: люди получают неплохую зарплату — 25 тыс. руб. и держатся за свое место. Наше предприятие является дисциплинированным налогоплательщиком и долгов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды не имеет, — говорит Аслан Тлевцежев.

Специализированное подразделение Шовгеновского ДРСУ — асфальтобетонный завод обеспечивает объекты предприятия асфальтом.

— Производительность нашего завода составляет от 35 до 42 тонн асфальта в час. Объемы дневного выпуска зависят от расстояния до объекта и погоды. Если ремонт дороги ведется недалеко от производства и погода сухая, то завод способен выдать до 500 тонн асфальта в смену. При дождливой погоде и перевозке асфальта на более дальние расстояния объемы его выпуска, соответственно, уменьшаются, — говорит мастер завода Руслан Зафесов.

Для бесперебойной работы у основного подразделения дорожников есть все — дробильный узел, асфальтосмеситель, два бульдозера. Гравий завод завозит со своего карьера в хуторе Хапачев Шовгеновского района, а также закупает в Красногвардейском и Кошехабльском районах.

С ранней весны до декабря на заводе трудятся 13 человек. Но основная нагрузка приходится на летний период, когда масштабы ремонта дорог наиболее значительные.

— Гравий мы пропускаем через дробилку и получаем необходимую фракцию щебня. Размер фракции зависит от того, для какого вида асфальта она предназначена. Для дорог республиканского значения, которые обслуживает «Адыгеяавтодор», в основном используется мелкозернистый асфальт, — говорит Руслан Зафесов.

Стабильная работа асфальтобетонного завода, как и других подразделений ДРСУ, зависит от заказов на ремонт дорожного покрытия. Если они есть, то завод «включается» на полную мощность, при их отсутствии выработка асфальта приостанавливается. Сегодня на заводе — горячая пора, и гул дробилки не смолкает ни на минуту.

— Шовгеновское ДРСУ выиграло аукцион на ремонт одного километра автодороги Гиагинская — Штурбино и подъезда к хутору Орехово, протяженностью также около одного километра. Всего на этих двух объектах будет освоено 6 млн. руб. из республиканского бюджета. Эти работы должны быть завершены уже в конце июля, — говорит главный инженер предприятия Аслан Тлевцежев.

Владимир Киселев.

Фото автора.

28.06.2016 в 12:07