Супермаркеты увеличили продажи товаров собственных марок
Продукты и товары, которым магазины и торговые сети «присваивают» собственные торговые марки (СТМ), пользуются у россиян все большим спросом. Этот тренд обнаружили аналитики ритейл-аудита Nielsen, мирового источника информации о том, что люди смотрят и покупают.
По данным исследователей, за год (апрель 2015 г. — март 2016 г.) продажи товаров под частными марками увеличились на 11% в натуральном выражении и на 27% — в денежном.
Самые высокие темпы роста в натуральном выражении среди продовольственных категорий показали алкогольные напитки (+67%), а также чай и кофе (+21%). Требующие приготовления каши прибавили за последний год 36%, за ними следуют аджика и хрен (+33%), горчица (+32%) и специи и приправы (+29%).
Среди непродовольственных категорий почти 70% оборота собственных торговых марок составляют ватно-бумажная продукция (44% в денежном выражении) и средства по уходу за ребенком (22%). Товары для уборки дома за последний год прибавили 17% в натуральном выражении.
«Россияне продолжают искать низкие цены и выгодные предложения, а торговцы расширяют ассортимент товаров под собственными брендами, предлагая продукцию в разных ценовых сегментах и уделяя значительное внимание информированию покупателей об «особых» товарах. Все это говорит о том, что доля собственных торговых марок, принадлежащих тем или иным магазинам, продолжит расти», — комментирует Дмитрий Швецов, директор по работе с розничными сетями Nielsen Россия.
«РГ»