За остановку общественного транспорта в местах, не оборудованных остановочными площадками, водителям грозит штраф в 5 тыс. руб., а юридическим лицам — до 50 тыс. руб.

Многие жители региона добираются до своих дач на общественном транспорте. Проблем с остановкой автобусов возле садовых товариществ до сих пор не было, достаточно было попросить об этом водителя. Однако с середины июля в некоторых местах водители рейсовых автобусов останавливаться перестали. Более того, в кассах автовокзалов прекратилась продажа билетов до этих остановок.
Как сообщил «СА» начальник отдела транспорта Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства региона Сергей Толстиков, водители, осуществляющие обслуживание регулярных маршрутов, не должны останавливаться в тех местах, где не оборудованы остановки транспорта. Согласно Федеральному закону №220 за нарушение этого правила водителям грозит штраф в 5 тыс. руб., а юридическим лицам — до 50 тыс. руб.
— Мы составили реестр остановочных пунктов межмуниципальных маршрутов и разместили его на сайте Министерства региона. Минтранс РФ требует от регионов, чтобы в этот реестр были включены только те остановки, которые соответствуют требованиям. В связи с этим с 15 июля — даты вступления в силу отдельных статей ФЗ №220 — в кассах автовокзалов билеты продаются только до тех остановок, которые включены в этот реестр, — говорит Сергей Толстиков.
Сегодня в регионе стоит вопрос о том, чтобы в тех местах, где не было остановок, но люди привыкли выходить из общественного транспорта, строить остановочные карманы. Включение этих мероприятий в план обустройства дорог республиканского значения будет решаться с управлением «Адыгеяавтодор», на балансе у которого находятся региональные дороги.
Между тем по нормативу в местах остановок транспорта, помимо остановочного павильона, должно быть предусмотрено обустройство тормозной и разгонной полосы, знака и пешеходного перехода. Пешеходный переход при этом должен соответствовать требованиям безопасности и освещаться, возможно, от солнечной батареи.
Процесс устройства остановки довольно длительный и финансово затратный. В первую очередь необходимо подготовить проект, спланировать на текущий период перечень необходимых работ и предусмотреть средства на строительство остановочного пункта, в зависимости от категории дороги, в федеральном, республиканском или местном бюджете.
За остановку общественного транспорта в местах, не оборудованных остановочными площадками, водителям грозит штраф в 5 тыс. руб., а юридическим лицам — до 50 тыс. руб.
— Что касается дорог муниципального значения, проходящих по районам региона, то в тех местах, где осуществлялись остановки транспорта, но остановочные точки не были обозначены, мы рекомендовали установить соответствующие знаки, расширить обочину — отсыпать по машине гравия или щебня и грейдировать. В этом случае у людей будет возможность безопасно выйти из транспорта, — говорит Сергей Толстиков.
В городе также можно решить этот вопрос. В частности, перевозчик на каких-то отдаленных улицах имеет возможность установить знак остановки. Но в этом случае он должен оборудовать небольшой съезд с дороги или специальную площадку. На дорогах общего пользования республиканского значения, где интенсивность движения довольно высокая, останавливать автобус в необорудованном месте недопустимо.
Однако сегодня даже на межрегиональных маршрутах немало остановок, которые не соответствуют требованиям Минтранса России. Возможны отмены рейсов с тех автовокзалов, которые продают до них билеты. Однако эта мера, как правило, не применяется.
— Конечно, в регионе есть остановки, до которых раньше продавали билеты в кассах автовокзалов, но из-за того, что они не приведены в соответствие с требованиями закона, перестали это делать. Но если люди просят восстановить их, то вопрос будет решаться с той целью, чтобы привести их в порядок и включить в реестр, а после этого снова продавать до них билеты, — говорит Сергей Толстиков.
Владимир Киселев
Тем временем
В России могут исчезнуть трамваи, самый экологический вид транспорта. Только в этом году пути разобрали в восьми крупных городах, на очереди — другие населенные пункты. Основной причиной этого местные власти называют нехватку средств на поддержание довольно изношенной инфраструктуры. Трамваев лишились такие крупные города, как Воронеж, Астрахань, Архангельск, Шахты. Вместо них на маршруты выходят автобусы — не такие вместительные, как электротранспорт, да еще и не отличающиеся экологичностью.