«Продлил» отпуск — получил проблемы
Военнослужащий-контрактник, проходящий службу в одной из частей на территории Краснодарского края в прошлом году, выехал в учебный отпуск с предоставлением дополнительных суток для следования железнодорожным транспортом к месту его проведения — в город Якутск. Желая временно уклониться от исполнения служебных обязанностей, он использовал авиатранспорт, значительно сократив время следования в отпуск и обратно, при этом об изменении использования вида транспорта командованию не сообщил. С точки зрения уголовного закона подобные действия являются уклонением от исполнения обязанностей военной службы.
В судебном заседании подсудимый вину в совершении преступления признал полностью и, воспользовавшись правом не свидетельствовать против себя, отказался от дачи показаний. Из оглашенных показаний, данных им на предварительном следствии, усматривается, что на основании справки-вызова он обратился с рапортом к командиру части о предоставления учебного отпуска сроком 50 суток и 15 суток времени для следования к месту проведения отпуска и обратно железнодорожным транспортом. Вопреки согласованному порядку он совершил авиаперелет к месту проведения отпуска, а затем прилетел к месту службы. О том, что собирается следовать в отпуск на самолете, и о перелетах ни при предоставлении, ни в период нахождения в отпуске, ни по прибытии не сообщил. Таким образом, он провел девять суток, предоставленных для следования в отпуск и обратно, по своему усмотрению.
Суд признал доказанным, что подсудимый, проходя военную службу по контракту, действуя умышленно, совершил уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем обмана, и квалифицировал его деяние по ч.1 ст.339 УК РФ. При этом суд признал обстоятельствами, смягчающими наказание, наличие у фигуранта дела на иждивении малолетнего ребенка, явку с повинной, раскаяние и положительные характеристики по службе, а также тот факт, что он впервые привлекался к уголовной ответственности. Было учтено то, что подсудимый является ветераном боевых действий, имеет ведомственные награды. Кроме того, суд учел инвалидность у матери подсудимого и оказание им материальной помощи младшему брату. В итоге военнослужащий был признан виновным в уклонении от исполнения обязанностей военной службы путем обмана, ему было назначено минимальное наказание — ограничение по военной службе сроком на три месяца с удержанием десяти процентов из денежного довольствия в доход государства.
Дмитрий Фёдоров