Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В свое время оплата капитального ремонта многоквартирных домов вызывала большой резонанс. Ошибочное мнение о том, что делать это необязательно, стало сбивать с толку даже законопослушных плательщиков. Их можно понять: граждане неоднозначно воспринимают все то, что связано с новшествами в сфере ЖКХ. Сколько лет они платили за капремонт в те же домоуправления и каков был результат?

Однако сегодня ситуация постепенно меняется, и владельцы жилья начинают понимать, что ремонт их дома производится в их интересах. Более того, стали появляться люди, которые самостоятельно инициируют внеочередное проведение капитального ремонта в своих жилых зданиях.

Установка вне очереди и использование прибора учета на горячую воду в одном из многоквартирных домов Майкопа позволили исключить переплату за этот ресурс
Установка вне очереди и использование прибора учета на горячую воду в одном из многоквартирных домов Майкопа позволили исключить переплату за этот ресурс

Девятиэтажному дому по улице Михайлова, 4а около 25 лет, в свое время собственники жилых помещений принимали участие в программе по капитальному ремонту многоквартирных домов (МКД) в рамках Федерального закона №185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Согласно утвержденному общим собранием жильцов перечню работ в многоэтажке должны были заменить лифты и установить общедомовые приборы учета по отоплению и горячей воде.

— Замена лифтов нам тогда обошлась в 2 млн. руб., а установка счетчика на отопление — 300 тыс. руб. Помимо поступления на специальный счет федеральных и региональных средств, жильцы дома тогда внесли и свой взнос в качестве софинансирования — 5 процентов, что составило 148 тыс. руб. Однако средств на установку прибора учета горячей воды в то время не хватило, — говорит председатель совета дома Владимир Неткачев (на снимке).

Как проинформировали в Адыгейском республиканском фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, дом по улице Михайлова, 4а включен в региональную программу капитального ремонта, но его очередь на выполнение ремонтных работ подойдет лишь в 2030 году. Тем не менее установку счетчика на горячую воду вполне реально было произвести в доме, но только за счет средств самих жильцов.

Решение о проведении этого и других видов капитального ремонта должно принимать общее собрание жильцов. Но сегодня собрать жильцов на очное голосование по этому поводу бывает достаточно сложно — как правило, на таких собраниях кворума не бывает. А потому совет дома решил организовать проведение заочного голосования.

— Мне пришлось посетить каждую квартиру дома и серьезно поговорить с жильцами. Причем сделать это не голословно, а с расчетами в руках, которые показывают разницу в платежах за горячую воду по нормативу и по счетчику. Но главным аргументом в пользу установки счетчика было то, что с текущего года при оплате по нормативу будет применяться повышающий коэффициент в размере 1,4. В дальнейшем, через каждые полгода, он будет увеличиваться на 10 процентов. Использование в расчетах за горячую воду прибора учета позволит исключить эту переплату, — говорит председатель совета дома.

В результате на общем собрании жильцов, проведенном в форме заочного голосования, было принято решение собрать средства на установку счетчика и выполнить эту работу. Кроме того, собственники квартир решили увеличить ежемесячный размер взноса на капитальный ремонт с минимального — 4 руб. 50 коп за один кв. метр до 11 руб. 80 коп. Буквально за три месяца необходимые средства в сумме 110 тыс. руб. были аккумулированы на счете регионального оператора, и подрядная организация — фирма «Эксергия» — установила в доме прибор учета горячей воды.

Сегодня, когда тарифы на коммунальные услуги увеличиваются каждый год, очень важно обеспечивать тщательный контроль за расходованием средств. До проведения капитального ремонта и установки общедомовых приборов учета на тепло и горячую воду собственники жилых помещений по ул.Михайлова, 4а рассчитывались за эти ресурсы по нормативам. Сразу после установки счетчика они почувствовали эффект.

— В текущем году нам сделали перерасчет по оплате за отопление. За счет того, что мы оплачивали за эту услугу по прибору учета, жильцам нашего многоквартирного дома вернули 350 тыс. руб., в среднем на одну квартиру сумма возврата составила порядка 5 тыс. руб., — говорит Владимир Неткачев.

Многоквартирный дом ежегодно тщательно готовится к зимнему периоду. Если, к примеру, нарушена герметичность окон, то она своевременно устраняется. Кроме того, домовой совет заказал в управляющей компании специальные щиты, которыми жильцы закрывают на зиму окна в подвале и на чердаке. Теперь в этих помещениях нет потерь тепла.

Помимо этого, во время замены канализации в доме были покрыты изоляцией трубопроводы горячей воды и отопления. Также в многоэтажке установлены двойные двери с тамбуром. Все эти энергосберегающие мероприятия способствуют сохранению тепла в доме.

Владимир Киселев.

Фото Аллы Салиенко.

17.08.2016 в 10:56