Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Фирма «ДомБытХим» в поселке Яблоновском производит более 120 наименований продукции, среди которых синтетические моющие средства, средства по уходу за кухней и ванной комнатой, отбеливающие и дезинфицирующие средства и другие изделия.

Как сообщила «СА» заместитель директора по развитию фирмы Саниет Натхо, предприятие является правообладателем четырех популярных на рынке бытовой химии товарных знаков — «Крот», «Блиц», «Нега» и «Сантекс». Ежегодно ассортимент готовой продукции фирмы пополняется 8 новыми видами. Но в текущем году был установлен своеобразный рекорд — в продажу поступило сразу 15 новинок продукции. Связано это с тем, что предприятие работает в экономсегменте. А в связи с кризисом потребность в его продукции возросла.

Сегодня на предприятии осуществляется полный цикл производства — от изготовления тары до расфасовки готовой продукции. И только гофроящики и этикетки приобретаются на стороне.

— Во многом наша производственная деятельность зависит от того оборудования, которое используется в работе. Оно не старше 5-6 лет и периодически обновляется. Мы стараемся идти в ногу со временем, регулярно посещая отраслевые выставки, где знакомимся с новым оборудованием, делимся опытом с другими производителями бытовой химии, — отмечает начальник производства предприятия Аслан Тлепцук.

Объемы продукции предприятия «ДомБытХим» выросли на 18 процентов
Объемы продукции предприятия «ДомБытХим» выросли на 18 процентов

Цех полиэтиленовой тары — один из основных. Здесь на немецком, китайском и турецком оборудовании осуществляется производство тары практически любой формы. Цех работает без выходных, за сутки он способен выпустить до 17 тыс. единиц флаконов для готовой продукции.

Цех розлива и фасовки представляет собой многоярусное производство. На третьем этаже сосредоточены комплектующие изделия, на втором — производится приготовление продукции и на первом — его розлив и фасовка.

— В этом цеху мы производим хлоросодержащие средства, для этого применяем итальянское оборудование. Производственная линия работает круглосуточно — за смену вырабатывает в среднем от 12 до 15 тыс. единиц продукции. Всего на предприятии, в зависимости от спроса на рынке, мы производим от 90 до 100 тыс. изделий в день, — говорит начальник производства.

Два года назад на предприятии ввели в эксплуатацию новый современный цех, где установлены две этикеровочные машины, которые с помощью горячего клея наносят полипропиленовую этикетку на овальный флакон.

— Этот цех — наша гордость. На юге России нет другого предприятия, которое использовало бы в своей работе подобную технологию. Оборудование для цеха нам поставили китайские производители, а специалисты из этой страны, соответственно, обучили нас на ней работать. Машина производительная, она наносит этикетку на 4 тыс. флаконов в час, — говорит Аслан Тлепцук.

Более 10 лет работает на предприятии линия розлива американского производства. Она производит до 2 тыс. флаконов продукции в час торговой марки «Крот» — флагмана предприятия. Сейчас планируется модернизация этого цеха, идут переговоры о поставке новой линии розлива, которая будет в два раза мощнее.

Еще одно новшество предприятия — складское помещение площадью 1,3 тыс. кв. метров. Этот склад был построен специально для хранения готовой продукции, предназначенной для поставок в сети магазинов «Магнит». В нем предусмотрено даже освещение для ночной погрузки продукции.

На предприятия отреставрированы и другие складские помещения, в которых заменены крыша, окна, двери и полы. Также идут работы по дальнейшему бетонированию территории двора, для качественной работы ливневой канализации изменена схема ее работы.

Произвели и реконструкцию лаборатории. Здесь производится анализ поступающего сырья и тех полуфабрикатов, которые находятся на линиях. Специалисты лаборатории дают ответ на вопрос о том, соответствуют ли они тем параметрам, которые предусмотрены в технических условиях.

Продукция предприятия успешно реализуется в Южном и Центральном федеральных округах, в Поволжье и на Урале, а около 10% поступает в Абхазию, Армению и Казахстан. Кроме того, идут переговоры по поводу поставок в Белоруссию. Для перевозки готовой продукции предприятие использует 12 собственных автомашин грузоподъемностью 20 тонн каждая. Однако этого количества недостаточно — часть транспорта нанимается на стороне.

Всего по федеральной сети «Тендер» реализация 9 видов продукции предприятия осуществляется более чем в 30 городах России. При этом оно успешно выполняет довольно жесткие условия по срокам этих поставок и качеству продукции.

— До сих пор крупные транснациональные компании работали в своей ценовой нише, производили более дорогие изделия бытовой химии и не создавали нам конкуренции. Однако в условиях кризиса они потеряли значительную долю рынка, поэтому начали производить дешевые изделия. Конечно, это создает для нас определенные проблемы, — говорит заместитель директора по развитию Саниет Натхо.

В этой ситуации фирма проводит гибкую маркетинговую политику, цель которой — привлечь к своей продукции новых покупателей. Для этого за счет своих оборотных средств она проводит различные акции, уменьшает объемы фасовок. А чтобы снизить себестоимость своей продукции, увеличивает производительность труда и сотрудничает с поставщиками сырья, предлагающими свою продукцию по более дешевой цене.

— Для удобства реализации готовой продукции мы разделили территорию страны на регионы, и в каждом из них работает свой территориальный менеджер. А всего у нас в удаленном режиме работают 12 менеджеров. Перед каждым из них поставлена конкретная задача по эффективной работе на закрепленной за ними территории, — говорит Саниет Натхо.

В результате активной работы по оптимизации своей производственной деятельности по продвижению продукции фирмы на рынок она ежегодно примерно на 20 процентов увеличивает объемы производства своих изделий. Не стал исключением и текущий год — за первое полугодие прирост объемов продукции на предприятии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 18 процентов.

— Мы понимаем, что нам на месте стоять нельзя, а надо и дальше развиваться. В текущем году мы планировали закупить больше нового оборудования, но не все наши планы удалось осуществить. Дело в том, что качественное оборудование производится в Италии и Германии, где уровень развития машиностроения высокий. Но из-за роста курса евро поднялась и цена на это оборудование. А потому от некоторых планов по закупке оборудования пришлось отказаться, — говорит заместитель директора.

На предприятии стабильно, без задержек выплачивается заработная плата. Рабочие обеспечены полным соцпакетом и комфортными бытовыми условиями.

Владимир Киселев.

Фото Аллы Салиенко.

30.08.2016 в 11:59