Существует ли негласная договоренность между водителями микроавтобусов и такси о том, чтобы в вечернее время на линиях работали только таксисты, попытался выяснить корреспондент «СА»
В редакцию «СА» обратились жители Майкопа с жалобой по поводу нестабильной работы микроавтобусов на маршрутах в вечернее время. По их словам, после 8 вечера уехать на маршрутках в городе довольно сложно: ожидание общественного транспорта на остановках в среднем составляет 30—45 минут. Порой горожане, так и не дождавшись долгожданной маршрутки, вынуждены вызывать такси. «Ходят даже слухи о том, что существует негласная договоренность между водителями микроавтобусов и такси, чтобы в вечернее время на линиях работали только таксисты», — сетуют майкопчане.
Как сообщил «СА» руководитель отдела городской инфраструктуры мэрии Майкопа Александр Василевский, действительно, на некоторых маршрутах, в частности на «тройке» и «четверке», микроавтобусов в вечернее время для соблюдения графика недостаточно. Но связано это с тем, что они курсируют по улице Курганной, где нет устойчивого пассажиропотока. В то же время их движение по улице Пионерской дублируют и другие микроавтобусы, что сказывается на доходах водителей.
— Все остальные маршрутки в дневное время курсируют с интервалом 7—10 минут, а в вечернее время, с 20 до 22 часов, он увеличивается до 20 минут. По системе навигации ГЛОНАСС мы начали ежедневно контролировать работу транспорта на маршрутах, в том числе и интервалы движения. Кроме того, периодически осуществляем контроль за движением микроавтобусов в вечернее время непосредственно на линии, — прокомментировал «СА» Александр Василевский.
По его словам, сбои бывают, но связаны они с отсутствием пассажиров. Между тем тариф на перевозку пассажиров в маршрутке в Майкопе — один из самых низких в России. И порой он просто не окупает затраты водителей. В связи с этим рассматривается вопрос об изменении этого тарифа. Причем для того, чтобы дополнительно стимулировать работу водителей в ночное время, обсуждается вариант установления более высокого тарифа в это время суток.
Что касается негласной договоренности между водителями такси и маршруток, то, по словам Александра Василевского, такая ситуация в принципе невозможна.
— Каждый из этих перевозчиков борется за своих пассажиров, живет и работает за счет их перевозки. Допустить, что эти конкурирующие фирмы договорятся о том, чтобы одна из них не работала в вечернее время, уступив рынок пассажирских перевозок другой, невозможно. От этого зависит заработок водителей микроавтобусов, и как они могут от него отказаться? — считает руководитель отдела.
Свое мнение по поводу работы микроавтобусов на маршрутах мы попросили высказать руководителя транспортного кооператива «Восток-Запад-Нива» Олега Тарасенко.
— Мы обслуживаем маршруты №№ 29,12, 9 и другие. В своей работе используем систему ГЛОНАСС, с помощью которой контролируем работу водителей на линии, в том числе и в ночное время. Случаи схода их с маршрута тщательно анализируем. Но таких прецедентов у нас в последнее время не бывает. Проблема в том, что после 20 часов Майкоп практически замирает. Горожане ездят на собственных автомобилях или ходят пешком. Но в результате, несмотря на минимальное количество пассажиров, на линии приходится держать десятки микроавтобусов и работать себе в убыток. Тем не менее наши маршрутки с интервалом движения в вечернее время в 20 минут работают на линии до 22 часов вечера, — сказал он.
Олег Тарасенко согласился с мнением руководителя отдела городской инфраструктуры мэрии Майкопа. Слухи о возможном сговоре между таксистами и водителями микроавтобусов беспочвенны, это чья-то неудачная шутка.
— На рынке между нами существует конкуренция, и никто не упустит свою возможность заработать. А так получается, что таксисты должны как-то стимулировать водителей маршруток к уходу с линии в вечернее время. Все это за гранью разумного, — резюмировал руководитель кооператива.
Владимир Киселев