Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Федеральная акция в поддержку детского «телефона доверия» — игра-приключение — объединила в центральном парке культуры и отдыха столицы Адыгеи порядка 300 детей от 7 до 17 лет.

— Сценарий квеста «Цепочка доверия» разработан психологами и педагогами Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В процессе игры ребята зарядились позитивом, погрузившись в новую реальность и прожив те ситуации, справляться с которыми не учат на уроках в школе. Кроме того, ребята познакомились со службой, где они могут в любой момент найти поддержку в лице квалифицированных психологов, — прокомментировала руководитель департамента коммуникаций Фонда Оксана Иванникова.

Квест, популяризирующий «телефон доверия», объединил в Адыгее 300 детей
Квест, популяризирующий «телефон доверия», объединил в Адыгее 300 детей
Детей — школьников Майкопа, незнакомых друг с другом, — волонтеры поделили на 2 группы: младшие школьники от 7 до 12 лет и подростки от 13 до 17 лет. Были сформированы команды по цвету браслетов, которые раздавались при входе на площадку мероприятия. Каждая команда выбрала капитана, придумала свое оригинальное название и девиз, сопровождавший ребят в течение всего приключения. Получив карту квеста, команды выполнили 11 заданий, за каждое пройденное испытание получив по одной цифре детского «телефона доверия». «Станции» испытаний расположились в разных точках парка, организаторы предложили ребятам разнообразные задания, направленные на командообразование и формирование нового взгляда на возникающие в жизни трудности и препятствия. В итоге был собран единый номер детского «телефона доверия» — 8-800-2000-122, по которому в конце игры капитаны команд позвонили и пообщались с психологами. Минуты разговора со специалистами продемонстрировали ребятам доступность линии и безопасность такого звонка. Кроме того, участники квеста установили на свои телефоны мобильное приложение «Детский «телефон доверия», открыв которое и нажав кнопку «позвонить» можно напрямую связаться с психологами службы доверия своего региона.

Адыгея была выбрана Фондом для организации квеста не случайно. Проанализировав ситуацию с преступлениями в отношении несовершеннолетних и правонарушениями подростков, специалисты пришли к выводу о необходимости квалифицированной психологической помощи, которую могут бесплатно в любое время суток получить дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию. Сотрудники Фонда рассчитывают, что после проведения акции ситуация должна измениться, отметила Оксана Иванникова.

— Цель акции — повысить уровень доверия школьников к созданной для них службе экстренно-психологической помощи. Каждый звонок на этот телефон — первый шаг к решению проблем ребенка, шанс не остаться наедине со своими переживаниями и чувствами, — подчеркнула, приветствуя детей и родителей, замминистра труда и социального развития республики Мариет Хапаева.

В этом году участниками федеральной акции стали 10 городов России, в ЮФО квест прошел в Майкопе и Ростове-на-Дону. Единый общероссийский «телефон доверия» для детей, подростков и их родителей был создан в 2010 году Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Он действует во всех субъектах РФ. В 65 регионах телефон работает круглосуточно. За эти годы за квалифицированной психологической помощью по нему обратились 6 млн. человек.

Надежда Шрам.

Фото автора.

27.09.2016 в 11:42