Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Чтобы зимой было тепло и светло в квартирах, необходимо в полном объеме выполнить все ремонтные работы в период подготовки к отопительному сезону. О том, как подготовлены объекты ЖКХ к работе в зимний период, и о других проблемах отрасли мы беседуем с первым заместителем главы администрации МО «Гиагинский район» Вячеславом Хаджимовым.

— Вячеслав Юрьевич, зимний период — своеобразная проверка на прочность коммунальной сферы района. Не дает ли она сбоев?

— Нет, все системы ЖКХ у нас работают в штатном режиме. Без перебоев в квартиры гиагинцев подаются тепло, вода и электричество. Мы по максимуму постарались выполнить все основные работы по подготовке предприятий жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы к зиме. На эти цели было израсходовано около 3,5 млн. рублей. В результате все 35 котельных района были запущены в работу, а Гиагинский район получил паспорт готовности к отопительному сезону.

— Одна из основных проблем коммунального хозяйства — долги за предоставляемые услуги. Как обстоит дело с платежами в районе?

— Ситуация непростая. По состоянию на 1 декабря текущего года общая кредиторская задолженность муниципального предприятия «Теплосети» за потребленный газ перед поставщиками составляла более 32,7 млн. руб. Предприятие постоянно проводит мониторинг задолженности за услуги ЖКХ. По его данным, дебиторская задолженность за эти услуги составляет около 9 млн. руб., в том числе долги населения — 6,8 млн., а юридических лиц — 2,1 млн. руб.

— Какие меры предпринимаются по снижению задолженности?

— За период с января по ноябрь в мировой суд было направлено 115 исковых заявлений на сумму более 2 млн. руб. В гиагинском районном отделе судебных приставов УФССП России по РА находится на принудительном взыскании 104 исполнительных листа на общую сумму около 1,6 млн. руб. За этот период на расчетный счет предприятия «Теплосети» поступило от должников 644 тыс. руб.

— Возврат долгов, согласитесь, невелик…

— Ситуация сложная. У нас есть неплательщики, которые имеют задолженность более 100 тыс. руб., однако судебные приставы не имеют возможности взыскать с них эту сумму. Причина — отсутствие ликвидного имущества. Тем не менее эта работа не прекращается.

В целях снижения задолженности населения, которая составляет 3 млн. руб., на территории района создана межведомственная комиссия по взысканию долгов за энергоресурсы. Еженедельно неплательщики приглашаются на заседание комиссии, где с ними проводится разъяснительная работа, а также предлагается заключить соглашение о реструктуризации долга. И только в случае нарушения должником графика возврата долга он взыскивается в судебном порядке. С начала отопительного сезона на заседания было приглашено порядка 60 человек, которые погасили долг в пределах 10—15 тыс. руб. каждый.

— Как долги за энергоресурсы влияют на деятельность МП «Тепловые сети»?

— Крайне отрицательно. Не получая средств за свои услуги, оно не имеет возможности в полном объеме проводить ремонтные работы, осуществлять реконструкцию и модернизацию производства, что приводит к непроизводственным потерям и снижению качества предоставляемых услуг, их удорожанию. По этой причине коммунальное предприятие получает замечания от службы Ростехнадзора, но за этим могут последовать и другие санкции — многотысячные штрафы. К счастью, до этого дело не доходит. Большинство предписаний предприятие выполняет. В случае нехватки финансовых средств на устранение замечаний предприятие направляет в эту службу гарантийные письма и согласовывает с ней сроки ликвидации недостатков.

— Какие масштабные мероприятия проведены в районе в сфере ЖКХ?

— Они в первую очередь касаются системы теплоснабжения, где износ основных фондов большой — около 95 процентов. В некоторых котельных мы проводим модернизацию, в других — реконструкцию каких-то узлов. В районе сахарного завода мы установили новую котельную. Также осуществили полную замену и утепление теплотрассы. В результате она перестала работать в убыток, хотя и о прибыльности говорить рано. Кроме того, новая котельная по современным параметрам смонтирована и в селе Гончарка.

Сегодня 10 котельных района нуждаются в модернизации. Но эта работа требует инвестиций. На следующий год планируется выделить 5 млн. руб. на модернизацию котельных в районном центре. Кроме того, будет проведено и утепление теплотрасс.

— В прошлые годы серьезные проблемы были с водоснабжением, изменилась ли ситуация?

— Действительно, в прошлые годы наблюдались перебои с водой, порой сутками ее не было, водозабор не успевал подавать. А из-за износа происходили серьезные порывы сети. В дальнейшем в районе было заменено 32 км водопроводных сетей, к новому водопроводу подключились многоквартирные дома и частный сектор. И сегодня примерно 80 процентов потребителей пользуются новой системой водоснабжения.

Правда, есть проблемы с жителями улиц Красноармейской и Животноводческой, которые по старинке пользуются колодезной водой. Фактически, отказываясь платить за качественную водопроводную воду, они используют техническую.

Мы проживаем в сельской местности, где почти у каждого жителя есть подворье и приусадебные участки. И когда в весенне-летний период начинается полив участков, воды не хватает. Из-за низкого давления воды в системе происходят перебои с ее подачей. Мы проводим большую разъяснительную работу с жильцами по этому поводу, но полностью запретить людям поливать свои участки невозможно. Решением этой проблемы является бурение дополнительной скважины, которое мы планируем осуществить на водозаборе. Но все зависит от наличия денежных средств.

— Как идут работы по капитальному ремонту в районе?

— Всего в районе в рамках программы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах отремонтировано 3 многоэтажки. В них заменена кровля и установлены приборы учета тепла и воды. К сожалению, собираемость средств на капремонт в районе невелика, порядка 35 процентов. А потому ежегодно приходится корректировать программу. В частности, в прошлом году мы планировали отремонтировать 5 многоквартирных домов, но из-за низкой собираемости пришлось сократить эти планы до одной многоэтажки. Подобная ситуация наблюдается и в текущем году. Мы проводим разъяснительную работу по поводу необходимости своевременно и в полном объеме производить оплату за капремонт, думаю, что она принесет результат. Около 80 материалов на неплательщиков уже направлено в суд.

— Сегодня у жильцов много проблем возникает с управляющими компаниями. Есть ли они у вас в районе?

— К сожалению, у нас нет управляющих компаний, в некоторых домах даже нет старших домов. Хотя мы неоднократно размещали условия конкурса по управлению домами на сайте, желающих пока нет. Видимо, в условиях ужесточения требований к открытости деятельности управляющих компаний они не готовы взять ответственность за свою работу. В результате те приборы учета расходования ресурсов, которые установили в домах, передавать некому. Что касается оплаты за коммунальные услуги, то жильцы напрямую оплачивают их ресурсоснабжающим организациям.

Владимир Киселев.

Фото Аллы Салиенко.

23.12.2016 в 12:32