Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Вся жизнь Инны Мирошиной так или иначе связана с искусством. Более полувека рабочего стажа, освоение самых разных направлений деятельности — и неразрывная связь с музыкой и театром. Музыкант, журналист, театральный деятель — каждой из этих сфер посвящена определенная часть биографии. А жизненной активной позиции в 75 лет остается только позавидовать!

Судьба с самого детства вела ее по творческому пути. Сначала была музыкальная школа по классу виолончели в Майкопе, затем музыкальное училище имени Римского-Корсакова в Краснодаре и возвращение в Майкоп в качестве преподавателя родной «музыкалки». В это время Инна Мирошина начала активно сотрудничать с газетой «Адыгейская правда» (ныне — «Советская Адыгея»). Писала заметки о школе, музыке, народном творчестве, театральных премьерах. Литература в семье была возведена в культ — огромное количество прочитанных книг плюс творческое образование делало статьи молодого автора интересными, познавательными, аналитическими. 

Насыщенный и разнообразный досуг Инна Мирошина создавала себе сама. Еще в молодости она окончила школу инструкторов по туризму, получив соответствующее удостоверение. Была постоянным участником многодневных походов, из которых нередко привозила заметки. Всем, что могло быть интересным не только ей, она старалась поделиться с другими. Это желание привело ее на факультет журналистики Ростовского государственного университета. На журфак были предоставлены ее публикации о том, что ей было ближе по духу — заметки о театральной жизни Майкопа, очерки об артистах, рецензии на спектакли. Эти рецензии стали основой для поступления в вуз, где особо был отмечен отзыв о спектакле «Иванов» Антона Чехова с участием звезды советского кино и театра Иннокентия Смоктуновского. В качестве дипломной работы не случайно была выбрана тема «Рецензент и общественное мнение», построенная на анализе репертуара Адыгейского театра.

После окончания вуза дипломированного журналиста судьба занесла в Калмыкию, где Инна Мирошина была принята корреспондентом в Государственный комитет Калмыцкой АССР по телевидению и радиовещанию. 

— Я освещала не только культуру, но и социальную жизнь региона, делала сюжеты о строительстве дорог, рыболовецкой отрасли, сельском хозяйстве. Учитывая, что в те годы в Адыгее еще не было телевидения, в Элисте я получила качественную журналистскую практику в разных направлениях, — вспоминает Инна Андреевна.

В 1981 году Инна вернулась в Адыгею — климат калмыцких степей не подходил маленькой дочери, да и пожилые родители скучали в Майкопе. Три года проработала корректором в Адыгоблполиграфобъединении. Человек с глубокими знаниями, начитанный и с чувством слова, она не просто выискивала чужие ошибки, но и старалась довести тексты до художественного совершенства. Хотя в обязанности корректора это и не входило, она считала своим долгом донести до авторов, как тот или иной текст сделать грамотнее и красивее. Именно на этом месте работы Инна Мирошина была награждена медалью «Ветеран труда». Но вместо того чтобы обрадоваться награде, она справедливо обиделась: мол, какой я вам ветеран! Медаль легла на дальнюю полку, а полная сил и вдохновения Инна Мирошина решила сменить поле деятельности. «Надоело чужие ошибки исправлять. Хочется свои совершать!» — сказала она сама себе, и руководство не стало перечить. 

В 1984 году начала трудиться на радио в Государственной телерадиокомпании Адыгеи. В фондах радиовещания остались уникальные записи передач, посвященных деятелям культуры — Аслану Кушу, Меджиду Ахеджакову, Теучежу Кату, Юрию Сташу, Нурбию Ловпаче, Тамаре Нехай, Марине Шагуч и многим другим.

Она не только открывала для слушателей имена выдающихся деятелей искусства региона, но и предоставляла «открытый микрофон» самодеятельным творческим людям. Впервые на радио зазвучали имена песенника Игоря Чертова, поэтессы Веры Визировой, поэта Евгения Шипулина и других. Разговор об искусстве не прекращался даже дома. На кухне Инны Мирошиной под шкворчание цыпленка табака зарождался клуб бардовской песни «Костер». Пели под гитару и читали поэтические творения Генрих Дерзиян, Олег Рябов, Майя Яворовская и другие.

В 1985 году она вступила в ряды Союза журналистов России. Кстати, дочь Светлана Родик пошла по стопам матери — работала журналистом в газете «Майкопские новости», ГТРК Адыгея, в настоящее время продолжает работать в Москве.

Положенная пенсия застала Инну Мирошину во время работы на радио, где она проработала 15 лет. Однако ушла не на заслуженный отдых, а в сферу, к которой всегда лежала душа. С 1999 года она работает заведующей литературной частью Русского государственного драматического театра Адыгеи. На этом посту в 2011 году ей было присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры Республики Адыгея». Она продолжает сотрудничать с газетами и телевидением, пишет статьи для российских театральных журналов, ведет интернет-сайт театра и уникальную «Книгу отзывов». В настоящее время пишет сказку, посвященную теме экологии, для постановки в родном театре. Свободное время посвящает собственному творчеству — поет в хоре «Ветеран» при городском Доме культуры «Гигант», сочинила песню для репертуара коллектива.

В целом работе в области культуры Инна Мирошина посвятила более 54 лет, и до сих пор продолжает оставаться в строю, удивляя окружающих жизненной энергией.

Елена Маркова.

Фото Аллы Салиенко.

26.01.2017 в 11:11