Как сохраняют природу?

Ученики Адыгеи приняли участие во Всероссийском заповедном уроке, посвященном 100-летию заповедной системы страны.
С детства каждый помнит знаменитые слова писателя Михаила Пришвина: «Охранять природу — значит охранять Родину». Россия — страна, в которой действуют множество «заповедных островов» — заповедников, национальных парков, природных заказников. Сколько в России охраняемых природных территорий? С чего начала отсчет уникальная система сохранения сети эталонных природных объектов? Как строилась и крепла эта система, какие испытывала взлеты и падения, какие научные идеи лежали в ее основе?
Как сохраняют природу?
Ответы на все эти и многие другие вопросы узнают во всех подробностях участники уникальной акции «Всероссийский заповедный урок», стартовавшей 11 января, в день 100-летнего юбилея заповедной системы России. В ней приняли участие и ученики 5 «Б» класса 22-й гимназии Майкопа.
— Ребята узнали о заповедной системе России, национальных парках и иных особо охраняемых природных территориях, особое внимание было уделено уникальному Кавказскому государственному биосферному заповеднику им.Х.Г.Шапошникова, который располагается на территориях Адыгеи, Краснодарского края и Карачаево-Черкесии и находится в непосредственной близости от места проживания школьников, — рассказывает классный руководитель Мария Масалова.
По словам учеников, они и не догадывались, насколько уникальна природа Кавказского государственного заповедника, в котором они часто бывают.
— Я узнал, что в заповеднике живут редкие животные — кавказский зубробизон, серна, горный тур, лесной кот, кавказская ласка, а также там растут полсотни растений, занесенных в Красную книгу. Это очень интересно, — поделился ученик 5 класса Тамерлан Гацалов.
Ребята познакомились с историей заповедника, с теми, кто там трудится, узнали, что они изучают и чему могут научить. В рамках Заповедного урока детей познакомили с общими экологическими понятиями, они узнали, что такое заповедные острова, природные заказники и национальные парки. Благодаря замечательным видеороликам ребята увидели бескрайние просторы нашей необъятной страны, узнали насколько разнообразен мир живой природы многочисленных заповедных островов России.
В завершение урока школьники выполнили творческое задание и приготовили рисунки, открытки и плакаты с поздравлениями Кавказскому государственному заповеднику со 100-летием заповедной системы. Все работы передали в Майкопское отделение заповедника для экспозиции.
Отметим, что организатором Всероссийского заповедного урока, посвященного 100-летию заповедной системы страны, выступает АНО ЭкоЦентр «Заповедники» при информационной поддержке Комитета общественных связей города Москвы, а также при информационной поддержке Минприроды и Минобрнауки РФ. Партнеры проекта: Русское географическое общество, Российское движение школьников, Зеленое движение России «ЭКА», АНО «Твоя природа».
Оксана Кулева.
Фото Марии Масаловой.