В интересах потребителей
С 1 января управляющие компании несут ответственность за неправильно рассчитанные платежи по коммунальным услугам. Скажите, как будет осуществляться контроль над этим, как смогут собственники проверить правильность платежки?
Николай С., Майкоп.
— Положения, которые устанавливают данную ответственность, предусмотрены постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», — рассказывает заместитель начальника отдела прокуратуры республики по надзору за соблюдением федерального законодательства Олеся Пешко. — В случае если потребитель увидел ошибку в расчетах либо засомневался в правильности начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги, он вправе обратиться с соответствующим заявлением в управляющую компанию.
В течение месяца управляющая компания обязана провести проверку правильности расчета, по итогам которой установить, имело ли место нарушение. При подтверждении нарушения компания должна выплатить штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить.
Ответ управляющей компании об отсутствии нарушений, допущенных при расчете платежей, может быть обжалован потребителями в Жилищную инспекцию РА, в полномочия которой входит проверка правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.
Внесение изменений должно повлечь за собой повышение ответственности самих управляющих компаний и, как следствие, сведение к минимуму такого понятия, как завышенный платеж.
Дмитрий Кизянов