Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

На протяжении шести дней более 100 участников из 15 регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также Армении, Абхазии и Южной Осетии решали задачи, разбирали свои ошибки, радовались выходу во второй тур, ездили на экскурсии, учились танцевать адыгейские танцы и снова работали.

В Адыгее завершилась II Международная Кавказская математическая олимпиада для одаренных школьников
В Адыгее завершилась II Международная Кавказская математическая олимпиада для одаренных школьников

Торжественное закрытие фестиваля знаний состоялось в Госфилармонии Адыгеи. 

— Кавказская математическая олимпиада стала значимым событием не только для республики — ее проведение даст дополнительный импульс математическому образованию на юге России и в странах Закавказья. В каждом регионе, государстве  много талантливых ребят. Поэтому необходимо создать все условия для того, чтобы этот талант развивался, — отметила и.о. Премьер-министра РА Наталья Широкова, приветствуя собравшихся от имени врио Главы республики.

Отметив заслугу автора идеи создания Кавказской математической олимпиады Дауда Мамия, Наталья Широкова вручила специальные призы врио Главы РА победителям, которые успешно справились со всеми заданиями. Ими стали Данила Зинченко из Адыгеи (9 класс), Данила Демин (8 класс) и Алексей Бердовский (10 класс) из Краснодарского края, Гагик Магакян из Армении (9 класс).

Они, а также Наниз Пщимаф из Адыгеи (8 класс), Семен Паненко из Краснодарского края (8 класс), Абдулкадыр Бучаев из Дагестана (9 класс) и Армен Асриян из Армении (9 класс) стали обладателями дипломов I степени в юниорской и старшей лигах.

Жюри отметило почетными грамотами, дипломами и памятными подарками достижения 72-х участников олимпиады из 110. 

Кроме того, победители олимпиады получили особый приз от народного художника Адыгеи, известного ювелира и оружейника Аси Еутых — подвеску из драгоценного сплава в виде древнего клинка.

Сейчас весь мир, в том числе и Россия, проявляет большой интерес к проведению региональных олимпиад в силу того, что школьники, добиваясь успехов не только в своем регионе, но и за его пределами, пополняют свой багаж знаний. Ведь у каждой математической школы есть свой индивидуальный подход к решению тех или иных задач.

Председатель Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по математике Назар Агаханов отметил, что жюри на этой олимпиаде увидело новые яркие «звездочки», которые в будущем, несомненно, будут защищать честь нашей страны на соревнованиях самого высокого уровня.

— Сейчас активная работа с детьми во многих регионах приносит хорошие плоды. В частности, на этой олимпиаде больших достижений достигли воспитанники Республиканской естественно-математической школы и Дагестанской школы. Но если в Адыгее уже много лет функционирует система работы с юными математиками, о чем свидетельствуют их успехи на федеральных состязаниях, то в Дагестане такая работа только сейчас начала приносить свои плоды, — отметил Назар Агаханов.

Главное в развитии одаренных детей — это вовремя обнаружить талант ребенка. Если с ним находится хороший педагог, который даст развитие его способностям, то успех гарантирован. В этом смысле Кавказская математическая олимпиада сыграла большую роль, считает Назар Агаханов, который, к слову, является и руководителем национальной команды России по математике.

— О высоком уровне такой подготовленности и требовательности к юным участникам говорит состав жюри, куда вошли члены жюри Всероссийской математической олимпиады школьников, ученые-математики, работающие в ведущих научных центрах и вузах России, — подчеркнула Наталья Широкова.

Сложная, но очень интересная наука, которая позволяет развивать в человеке целый ряд умственных качеств, помогает в изучении предметов самых разных областей знаний. Но если говорить о сдаче Единого государственного экзамена по математике, то с этой задачей ребята-олимпиадники справляются. По словам Назара Агаханова, средний балл ЕГЭ среди участников Всероссийской олимпиады по 11 классу порядка 95 баллов.

— У этих детей проблем при сдаче ЕГЭ, несомненно, нет, потому что задания олимпиады значительно выше по уровню. Не потому, что они сложнее технически, а потому, что их решение предполагает обязательное открытие новых логических схем. Решая задачу олимпиады, школьник проводит некое научное исследование. Ему не всегда известны шаги, которые он сделает, поэтому происходит своеобразное открытие, — сказал председатель Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по математике.

В завершение торжественной церемонии победители олимпиады и председатель жюри декан факультета математики и компьютерных наук АГУ, руководитель РЕМШ, организатор олимпиады Дауд Мамий погасили свет символа олимпиады — Дерева математических знаний.

— Не сомневаюсь, что география участников олимпиад будет расширяться, и в ней примет участие еще больше ребят как из России, так и зарубежья. Ждем вас всех на третьей Кавказской математической олимпиаде в следующем году, — завершил Дауд Мамий.

Напомним, что Кавказская математическая олимпиада в этом году проходила на территории республики. Цель олимпиады — сформировать единое культурное и образовательное пространство, объединяющее южные регионы России, кавказские страны и государства Черноморского бассейна, укрепить дружеские связи между школьниками, увлеченными математикой.

Организаторы олимпиады — Министерство образования и науки Адыгеи и Адыгейский госуниверситет. Впервые Кавказская математическая олимпиада состоялась в прошлом году в образовательном центре «Сириус» в Сочи.

Оксана Кулева.

Фото Алексея Гусева.

21.03.2017 в 11:09