Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Столица Адыгеи набрала наивысшее количество баллов по итогам совместного рейда представителей проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» и «Маршрут построен» телеканала «Россия-24».

Майкоп — город, в котором наибольшее внимание уделяется освещению, обустройству тротуаров, остановкам, а дорожникам не приходится из года в год ремонтировать одни и те же дороги. К такому положительному выводу пришли участники проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Особенно их удивили разметка, искусственные неровности и дорожные знаки во дворах многоэтажных домов, в частности — на улице Остапенко (две новые «социальные» 9-этажки в районе Черемушек. — Прим.ред.).

Дороги Майкопа — лучшие на юге страны
Дороги Майкопа — лучшие на юге страны
«Если вы считаете, что в Майкопе плохие дороги, значит, вы не видели плохих дорог» — еще один вывод общественников, имевших возможность сравнить ситуацию на дорогах в столицах регионов Южного федерального округа. Майкоп и Ставрополь, по мнению участников дорожного проекта, оказались одними из немногих городов, где за состоянием дорог следят. Худшие показатели оказались в Ростове-на-Дону, Элисте, Астрахани, Краснодаре и Волгограде.

Однако хорошая оценка для чиновников в сфере благоустройства еще не повод расслабляться. Все-таки, как ни латай, ямы на дорогах столицы присутствуют, а гравийных дорог, ждущих очереди на асфальтирование, — еще десятки километров. Из почти 652 километров дорог в Майкопе только 294 километра в асфальтобетонном покрытии, а более половины — гравийные.

О выявленных в ходе рейда недостатках «СА» писала в номере за 23 марта 2017 года. К моменту верстки номера указанные федеральными общественниками недостатки, в частности на улице Ленина, активно устранялись.

Не оставляют без внимания ситуацию на дорогах столицы и активисты ОНФ Адыгеи. В ходе своего рейда они проверили так называемые «гарантийные дороги». В среднем срок гарантии, в течение которого подрядчик обязан устранять недостатки, составляет 5 лет.

На отремонтированных за последние годы улицах 12 Марта, Остапенко, Аэродромной и Юннатов каких-либо серьезных разрушений обнаружено не было. Основные проблемы — трещины и неровности дорожного покрытия.

Улица Советская, которая была отмечена горожанами на сайте проекта «Карта убитых дорог» (dorogi-onf.ru), получила среднюю оценку «убитости» — здесь были обнаружены заплатки, но без больших ям и разрушений.

Улица Спортивная — вторая в лидерах среди «убитых» дорог после 2-й Крылова. Как писала «СА», на необходимость скорейшего ремонта 2-й Крылова, где находятся Республиканская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья и детский сад, указали более 230 человек в Майкопе. Заместитель главы Майкопа Сергей Сидоренко заверил, что обе улицы поставлены в планы на ближайший ремонт.

— Мы проверили также улицу Гагарина и выявили разрушения верхнего слоя асфальта и трещины. Но согласно ответам, полученным из городской администрации, этот участок также поставлен в план ремонта, — рассказали «СА» в ОНФ Адыгеи.

В ходе инспекции особое внимание уделили безопасности рядом с детскими общеобразовательными учреждениями. Перед Адыгейской республиканской гимназией по переулку Красноармейскому, лицеем №19 по Ленина, лицеем №34 по Победе установлены предупреждающие светофоры типа Т7 — с постоянно моргающим желтым огоньком. Зато около СОШ №3 по Короткой, СОШ №9 по Советской, СОШ №15 по Восточной и гимназии №5 по Гагарина отмечен недостаток ограждений. У СОШ №7 по Адыгейской нет разметки на пешеходном переходе.

По словам сопредседателя регионального штаба ОНФ в Адыгее Анатолия Лелюка, проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» уже приносит положительные результаты. Жителям региона стоит активнее использовать этот ресурс для того, чтобы их мнение учитывалось властями при планировании ремонтных работ.

Елена Маркова.

Фото автора.

30.03.2017 в 11:09