Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

О своей работе в этом направлении они рассказали на заседании круглого стола «Терроризм как социально-психологическое явление», проходившем в Институте искусств Адыгейского госуниверситета.

— Актуальность темы оценить достаточно сложно, учитывая геополитическую ситуацию в мире и в России в целом. Такая беда, как терроризм и экстремизм, может коснуться абсолютно каждого, — подчеркнул проректор по безопасности АГУ Валерий Радченко.

В первую очередь студенты представили выставку с плакатами антитеррористической направленности. На многих из них акцент сделан на то, что вербовка людей для проведения террористических актов в первую очередь происходит в интернете, а лабиринты сознания человека иногда приводят туда, откуда выхода уже нет.

— Политические и социально-экономические события последних десятилетий разрушили традиционную систему национального образования и воспитания, что определило вовлечение некоторой части молодежи в террористические и экстремистские организации, — отметил майор полиции, сотрудник Центра по противодействию экстремизму при МВД Республики Адыгея Рамазан Гутов.

Участники круглого стола считают, что антитеррористическая направленность профилактики взглядов молодежи, как наиболее активной части нашего общества, должна стать неотъемлемой частью воспитательной работы в вузах. В связи с этим на мероприятии разобрали возможные психологические причины участия тех или иных граждан в террористической деятельности.

Как оказалось, полноценных исследований личности террориста проводилось очень мало. Это связано с тем, что экстремисты не подпускают к себе психологов, юристов, религиоведов и других специалистов. Однако в 60—70-е годы профессор колледжа ВВС Чарльз Рассел проанализировал биографии более 350 человек, принявших участие в террористических актах, проведенных в Латинской Америке, Европе, Азии и на Ближнем Востоке с 1966 по 1976 год. Список включал членов 18 террористических группировок. Исследование показало, что большинство участников террористического подполья имеют весьма солидный уровень образования. Две трети из них имели высшее образование и даже научные степени. Средний возраст активных участников террористических групп — 20—25 лет, но в разных странах этот возраст варьируется.

В завершение участники круглого стола определили несколько задач, необходимых в создании атмосферы нетерпимости экстремизма и терроризма в студенческой среде вуза. 

Оксана Кулева.

На снимке: плакат Арины Конюховой, студентки 4 курса Института искусств, занял первое место в конкурсе плакатов антитеррористической направленности. 

05.04.2017 в 11:08