Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Адыгее равна 1343 км, плотность автомобильных дорог с твердым покрытием на 1 тыс. кв. км территории составляет более 206 км, все населенные пункты нашего региона соединены дорогами с твердым покрытием.

Как отметил на заседании коллегии Минстроя региона начальник Государственного казенного учреждения «Адыгеяавтодор» Алексей Корешкин, с учетом выделенных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в размере более 282 млн. руб. дорожный фонд республики составил 1,5 млрд. руб. Из них 317 млн. руб. было направлено на завершение реконструкции мостового перехода через реку Пшиш на автомобильной дороге Энем — Адыгейск — Бжедугхабль.

Что касается других крупных объектов, то 270 млн. руб. было выделено на капитальный ремонт региональных дорог, в том числе участка автодороги Белореченск — Гиагинская — Дружба, мостового перехода через реку Белую в ауле Адамий, устройство линий электроосвещения в границах населенных пунктов и остановок для общественного транспорта. Еще 158 млн. руб. было потрачено на ремонт автомобильных дорог общей протяженностью 32 км и 42 млн. руб. — на реконструкцию автомобильной дороги Козет — Яблоновский в Тахтамукайском районе.

О проблемах отрасли

По словам Алексея Корешкина, основная проблема отрасли заключается в том, что объем финансирования дорожного фонда сегодня не обеспечивает нормативных затрат на содержание дорог. Норматив на содержание 1 км дороги, по его словам, должен быть в пределах 537 тыс. руб., тогда как фактические затраты составляют порядка 260 тыс. руб., что почти на 50% ниже нормативного.

— При этом содержание 1 км автомобильной дороги федерального значения обходится в сумму около 1,5 млн. руб. С учетом утвержденного норматива объем годовых затрат на содержание сети автомобильных дорог региона должен составлять порядка 720 млн. руб., в то время как фактически в прошлом году на эти цели было израсходовано порядка 350 млн. руб., — комментирует Алексей Корешкин.

Усугубляет ситуацию в дорожной отрасли тот факт, что основная часть автомобильных дорог была построена в 60—70 годы прошлого столетия и она не рассчитана на существующие нагрузки. Но сегодня межремонтный срок проведения работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог составляет 8—12 лет.

В связи с увеличением интенсивности движения транспортных средств со значительным превышением весогабаритных параметров ежегодно наносится ущерб автомобильным дорогам в виде колейности, ям и просадок. Однако из-за недостатка средств, по словам Алексея Корешкина, ежегодно в среднем недоремонт автомобильных дорог составляет от 150 до 180 км. В результате доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет в регионе 68%.

— Согласно составленным дефектным ведомостям, определяющим фактическое состояние сети дорог, необходимо ежегодно ремонтировать не менее 200 км, а фактически в прошлом году в соответствии с выделенными средствами был выполнен ремонт дорог протяженностью 32 км. С учетом нынешнего состояния дорог, а также в целях соблюдения межремонтных сроков для проведения ремонта ежегодно необходимо порядка 700 млн. руб., а для капитального ремонта — 2,5 млрд. руб., — подчеркнул Алексей Корешкин.

Основными видами работ по ремонту автомобильных дорог являются восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия и укрепление обочин. Из-за недоремонта автомобильных дорог многие из них не обеспечивают реализацию транспортно-эксплуатационных качеств как по пропускной, так и по несущей способности дорожных одежд.

О перегрузах и остановках

Положительный момент — установка стационарного поста весового контроля на автомобильной дороге Энем — Адыгейск — Бжедугхабль. В прошлом году в счет возмещения ущерба, причиненного автомобильным дорогам, с грузоперевозчиков было взыскано 1,5 млн. руб. Кроме того, 2,4 млн. руб. было ими оплачено при получении специальных разрешений.

В прошлом году за время работы поста выявлено более 1700 случаев превышения допустимых нагрузок, тогда как за 2015 год — более 2,3 тыс. Анализ ситуации показывает, что за два года работы поста наметилась тенденция к снижению количества нарушений, что положительно влияет на обеспечение безопасности дорожного движения и сохранности дорог.

Руководитель учреждения «Адыгеяавтодор» остановился также на вопросах устройства наружного освещения и автобусных остановок. В частности, стоимость работ по устройству 1 км освещения составляет порядка 2 млн. руб., соответственно, для приведения автомобильных дорог в нормативное состояние необходимо более 800 млн. руб., или более 60% дорожного фонда.

— Исходя из выделенных лимитов, в прошлом году были выполнены работы по устройству освещения в 21 населенном пункте общей протяженностью около 30 км. В текущем году запланированы работы по устройству освещения протяженностью около 64 километров на общую сумму порядка 127 млн. руб., — отметил Алексей Корешкин.

На дорогах республиканского значения находятся более 450 автобусных остановок. Согласно требованиям ГОСТа их необходимо привести в нормативное состояние. Ориентировочная стоимость работ по обустройству одной остановки составляет от 400 до 500 тыс. руб. Для приведения всех автобусных остановок в нормативное состояние требуется более 200 млн. руб. В текущем году запланированы работы по обустройству 55 автобусных остановок.

По словам Алексея Корешкина, в рамках выделенного финансирования на этот год начаты работы по приведению в нормативное состояние элементов обустройства автомобильных дорог — ямочный ремонт, нанесение разметки и окраска.

Кроме того, в ходе реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, ведутся предпроектные работы и сбор необходимой информации для разработки проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог Белореченск — Гиагинская — Дружба и Белое — Догужиев.

Как отметил Алексей Корешкин, подготовлен необходимый пакет документов для проведения электронных торгов по завершению строительства автодороги Уляп — Тенгинская.

— В связи с интенсивным увеличением туристического потока в горную часть региона требуется реконструкция автомобильной дороги Даховская — Лагонаки протяженностью 11 км. Ориентировочная стоимость работ — более 400 млн. руб., — комментирует Алексей Корешкин.

Владимир Киселев

13.04.2017 в 11:32