Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В ноябре прошлого года в России по инициативе Минздрава РФ началась реализация пилотного проекта «Бережливая поликлиника», направленного на улучшение работы поликлиник. Сразу несколько российских городов стали его участниками. Проект доказал свою эффективность и будет распространяться в других регионах. В 2017 году к проекту присоединилась и Адыгея.

В нашей республике площадками для реализации проекта стали два лечебных учреждения — майкопская городская поликлиника №3 (подразделение по улице Первомайской, 205) и майкопская городская детская поликлиника №1 (Пролетарская, 353).

— В данный момент создана специальная рабочая группа, включающая специалистов регионального Минздрава, территориального фонда ОМС, медицинского информационно-аналитического центра, главных врачей, — рассказывает главный специалист-эксперт (врач) территориального фонда ОМС Галина Нагирна. — Уже в августе 2017 года проект будет запущен. Он будет основан на трех «китах»: логистике, организации пациентопотока и временной оптимизации. Задача перед участниками проекта стоит одна — сделать медицинскую помощь для пациентов максимально доступной.

Одна из основных целей проекта — сократить время нахождения пациента в поликлинике. Для решения этой задачи потребуется минимум материальных вложений. Достижение результата будет реализовываться максимально эффективным использованием имеющихся ресурсов.

— Что необходимо сделать, чтобы все заработало быстро и эффективно? — развивает мысль Нагирна. — Во-первых, ввести электронную очередь и компьютеризировать процесс оформления документов. В идеале бумажные карты должны вообще исчезнуть. Их постепенно вытеснят электронные носители. Информатизация и компьютеризация изменят работу докторов, они уже осваивают новые программы, позволяющие внедрить электронный документооборот.

Таким образом, то, о чем долгие годы говорилось с самых высоких трибун, начинает приобретать вполне зримые очертания. Уйдут в прошлое пухлые карты пациентов, которые врачам приходится заполнять вручную, скоро их заменят компьютерные файлы.

— Также, конечно, необходимо разделить потоки пациентов — больные люди не должны пересекаться со здоровыми. В корне изменится и работа регистратуры. В ней будут работать операторы колл-центра, их задача — принимать звонки и отвечать на них. Это позволит работникам регистратуры, прошедшим специальную психологическую подготовку, уделять больше внимания пациентам.

Для выполнения задач, стоящих перед здравоохранением, необходимо обеспечение поликлиник достаточным количеством квалифицированных кадров. Нагрузка на врача должна быть оптимальной, на приеме должна находиться медицинская сестра. Заполнение медицинской документации не должно занимать большую часть врачебного приема. Для этого надо исключить дублирование записей на бумажный и электронный носители, максимально автоматизировать отчетность.

— Активное участие в реализации проекта, как уже отмечалось, принимает и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Адыгеи. Процессы оптимизации и улучшения качества медицинской помощи повысят уровень удовлетворенности граждан доступностью и качеством медицинской помощи, оказываемой в лечебно-профилактических учреждениях республики, — резюмировала Галина Нагирна.

Дмитрий Федоров

10.05.2017 в 22:29
Возрастная категория материалов: 16+