В сполохах салюта

Николай Иванович Пушилин родился в 1927 году, поэтому в армию был призван только в конце 1944 года. Попал в запасной полк, стоявший во Львове. Там прошел военную подготовку, там же принимал участие в первых боевых операциях. А бои были с бандами западно-украинских националистов — бандеровцев.
Когда банды были уничтожены, Николай Пушилин вместе с другими сослуживцами был направлен в школу младших авиационных специалистов аэродромного обслуживания. По окончании учебы сержант Николай Пушилин служил на военном аэродроме до 1952 года.
С марта 1959 года работал в нашей газете, был сабкором по Теучежскому району и почти полтора десятка лет — заведующим отделом сельского хозяйства.
Из воспоминаний Николая Пушилина:
«Самое памятное — как мы встретили весть о Победе. Накануне вечером нас подняли по тревоге, рассадили по машинам, и мы отправились в лес, где была обнаружена еще одна банда бандеровцев. Перед рассветом мы подъехали к большому селу. По команде высадились из автомашин и обложили село. Бандеровцы сделали одну попытку вырваться из окружения, а потом затаились в схронах. Мы караулили выходы из схронов. Мы с Алексеем Марченко лежали в траве и внимательно всматривались вдаль.
Вдруг Алексей толкнул меня ногой. Это означало, что он увидел что-то важное. Я повернул голову направо и увидел, что весь горизонт в сполохах ракет и прожекторов. Издали со стороны Львова донеслись раскаты артиллерийских выстрелов. Мы терялись в догадках, что бы это значило. Когда рассвело, бандеровцы начали сдаваться. Построив их в колонну, мы под усиленной охраной повели бандитов в сторону Львова. Из-за поворота дороги, поднимая пыль, мчалась «эмка». Мы узнали машину командира батальона подполковника Ташаева. А сам подполковник стоял в машине и размахивал красным знаменем. Поравнявшись с нами, машина остановилась. Подполковник поздоровался с нами, а потом громко выкрикнул: «Товарищи бойцы, Победа! Ура Победе!» Мы подхватили «Ура!», и оно долго звучало над пыльной дорогой.