Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

За последние годы в России создание сети многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» является одним из успешных проектов по оказанию государственных и муниципальных услуг для граждан.

Основными преимуществами многофункциональных центров являются качество и доступность услуг, повышенный уровень комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг и снижение административных барьеров. Места ожидания и приема заявителей в помещениях МФЦ оснащены системой электронного управления очередью, системой вещания, инфоматами с доступом к порталу госуслуг, терминалами для оплаты соответствующих пошлин. Заявителям обеспечен доступ к Единому порталу государственных услуг и к сайтам органов власти.

Офисы МФЦ функционируют во всех административных центрах городов и районов Адыгеи, в том числе в крупных сельских населенных пунктах. В настоящий момент в республике 11 крупных центров и 40 территориально обособленных структурных подразделений (офисов), что составляет 93,53% охвата населения.

График работы МФЦ устроен таким образом, что любой, даже самый занятой, человек найдет удобное время для посещения такого центра. Сдать и получить документы в МФЦ можно и в выходной день.

Существенным и немаловажным фактором, влияющим на мнение граждан об МФЦ, являются вежливость и компетентность сотрудников, взаимодействующих с заявителями при предоставлении государственных услуг.

Прием граждан ведется универсальными специалистами, квалификация которых позволяет предоставлять весь спектр услуг, определенных соглашениями между МФЦ и органами власти. Данные специалисты постоянно проходят обучение, в том числе с привлечением представителей органов власти.

Сегодня офисы МФЦ оказывают 241 услугу. Перечень услуг, предоставляемых в режиме «одного окна», увеличивается с каждым годом, вместе с ним растет количество оказываемых услуг.

Граждане после получения в МФЦ услуги могут оценить качество их предоставления посредством смс-опроса. Результаты поступают в федеральную информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль». По итогам 2016 г. более чем 96% заявителей удовлетворены качеством предоставленных услуг.

С февраля в МФЦ переданы полномочия по приему документов на выдачу водительских прав в случае их замены или утраты, по выдаче общегражданских паспортов. Также на базе МФЦ осуществляется подача заявления на бесплатное получение гектара земли на Дальнем Востоке.

Одним из ключевых направлений развития МФЦ на этот год является создание специализированных окон для оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. Данное направление определено Целевой моделью, утвержденной Правительством РФ. В настоящий момент во всех центрах, расположенных на территории республики, производится регистрация индивидуальных предпринимателей на портале Бизнес-навигатор МСП. В рамках этой услуги предприниматели получают советы по расчету бизнес-плана, информацию о кредитных продуктах различных банков и планах по госзакупкам, мерах господдержки для сектора МСП, узнают о конкурентах и могут подобрать местоположение для своего предприятия.

Создание бизнес-окон нацелено на повышение качества предоставления услуг в МФЦ для субъектов предпринимательства. Это позволит снизить временные и финансовые затраты, коррупционные риски, сократить сроки оказания услуг.

В скором будущем для удобства заявителей будет организована единая бесплатная телефонная линия, предназначенная для ответов на поступающие вопросы в рамках оказания государственных и муниципальных услуг о перечне необходимых документов, этапах и сроках их оказания.

Работа над повышением качества функционирования сети МФЦ — одно из приоритетных направлений деятельности. В этом заключается стратегия дальнейшего развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ.

МФЦ
МФЦ

 

06.06.2017 в 00:38