Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Железнодорожники будут бесплатно помогать инвалидам при посадке и высадке из вагонов пригородных поездов. Для этого создадут специальные бригады.

Эта услуга теперь предусмотрена в Уставе железнодорожного транспорта, поправки в который подписал Президент.

Современные поезда дальнего следования уже приспособлены к тому, чтобы пассажиры с ограниченными возможностями здоровья самостоятельно могли заезжать на коляске в вагон. Там широкие дверные проемы, и в составе поездов есть вагоны со специальными подъемниками. В 615 штабных вагонах есть купе для инвалидов, а 609 вагонов оборудованы подъемниками, уточнили «РГ» в Федеральной пассажирской компании (ФПК). Но и здесь должен быть тот, кто поможет подняться на борт.

Теперь услуга распространится и на электрички. Для поездов пригородного сообщения будут приняты все необходимые регламенты. И сотрудники железнодорожного транспорта будут оказывать необходимую помощь, уверили «РГ» в пресс-службе РЖД.

Для того чтобы инвалида встретили у поезда и помогли ему сесть в вагон как пригородного, так и дальнего следования, надо позвонить в Центр содействия мобильности (ЦСМ) РЖД по бесплатному федеральному номеру: 8-800-510-11-11. Там как раз подскажут, куда надо идти по прибытии на вокзал или перрон для посадки в поезд.

С 15 февраля в ЦСМ и кассах ФПК открыта регистрация инвалидов-колясочников, которая даст им возможность приобретать билеты на специализированные места через сайт РЖД. С 28 февраля открыто электронное оформление билетов с отложенной оплатой. Заявка и анкета на оформление электронного билета рассматривается в течение двух часов. Пассажиру направляется номер ID-заказа и электронный счет на оплату, который необходимо оплатить банковской картой в суточный срок. Прием заявок прекращается за 48 часов до отправления с начальной станции маршрута следования, ведь железнодорожникам надо подготовиться для встречи маломобильных пассажиров.

«РГ»

27.06.2017 в 18:45