Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Пресс-тур для журналистов в Адыгее организуют уже в девятый раз. В этом году в нем приняло участие более 50 представителей федеральных, республиканских и муниципальных СМИ из Москвы, Ростова-на-Дону, Краснодарского края и Адыгеи.

Своеобразный журналистский форум нацелен на формирование положительного имиджа региона, укрепление национальных связей и обмен мнениями по ключевым вопросам межрегионального сотрудничества.

Первым объектом, который посетили журналисты, стал Адыгейский молзавод, выпускающий главный бренд республики — адыгейский сыр. Участники пресс-тура увидели воочию, как готовят сыр, после чего смогли проверить его на вкус.

— Не каждому удается увидеть, как делают настоящий адыгейский сыр, который является брендом вашего региона. Нам посчастливилось это сделать, — поделился секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный.

Еще более познавательной оказалась для журналистов экскурсия по Национальному музею Адыгеи. Экскурсовод Саида Мамрукова познакомила гостей с историей адыгейского народа. Как люди жили, из чего строили дома, почему в каждом дворе был отдельный дом для гостей, что для черкесов значил очаг и какая одежда была в ходу — рассказ специалиста был очень содержательным.

На этом знакомство с Адыгеей не закончилось. В прошлом году на территории республики начал свою работу один из крупнейших заводов по производству пазогребневых плит и гипсовых сухих смесей — завод «Волма». Журналистов ознакомили с этапами производства, наглядно продемонстрировали готовую продукцию на стенде и провели экскурсию по всем цехам.

Отметим, что строительство завода «Волма» в Майкопском районе велось при поддержке руководства Адыгеи. В реализацию проекта инвестировали более 2 млрд. рублей. Добыча сырья осуществляется практически на месте — в 20 км от завода, что позволяет повысить конкурентоспособность продукции. Завод участвует и в социальных проектах республики. Так, его руководство взяло на себя обязательство по реконструкции Национального театра РА.

Также в рамках пресс-тура секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный провел семинар, на котором рассказал о том, как можно создать информационный сайт и работать мобильно с помощью современных телефонов. Сотрудники газет, которые не имеют сайта, могли в подробностях узнать, на какой площадке лучше его создать.

— Это актуальная тема, так как время диктует свои правила и современное общество узнает обо всех событиях из интернета, доступ к которому зачастую осуществляется именно с телефона. Значит, сайт должен быть адаптирован и под мобильную версию. Об этом было интересно узнать, — поделилась впечатлениями одна из участниц пресс-тура Жанна.

Завершился пресс-тур посещением музея природы Кавказского биосферного заповедника в поселке Гузерипль.

Оксана Кулева.

Фото Аллы Салиенко.

Журналисты из разных регионов страны познакомились с красотами, культурой, экономическим и рекреационным потенциалом Адыгеи
Журналисты из разных регионов страны познакомились с красотами, культурой, экономическим и рекреационным потенциалом Адыгеи

29.06.2017 в 15:32