Проблему перевозки инертных материалов по ведущей к туробъектам региона дороге обсудили в республике
Вопрос перевозок инертных материалов по автодороге между поселками Каменномостский и Победа Майкопского района Адыгеи был обсужден в Доме Правительства республики на рабочем совещании, которое провел врио Главы региона Мурат Кумпилов.
В обсуждении темы приняли участие главный федеральный инспектор аппарата полпреда Президента РФ в ЮФО по РА Сергей Дрокин, руководитель администрации Главы РА и Кабинета Министров РА Мурат Тхакушинов, заместитель Премьер-министра РА Вячеслав Сапиев, руководство Минстроя РА, Минэкономики РА, управления по охране окружающей среды, администрации Майкопского района и Каменномостского сельского поселения.
Министр строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства республики Валерий Картамышев проинформировал, что строительство дороги Каменномостский — Победа протяженностью 12 км велось по федеральной целевой программе «Юг России» с 2003 по 2008 год в целях развития туристической отрасли. Стоимость работ составила 403,6 млн. рублей. Еще на стадии ее возведения работающими в этом районе недропользователями были взяты обязательства по строительству технологической дороги в гравийном исполнении для обеспечения нужд производства и исключения движения большегрузов по асфальтированной дороге. Более того, еще одна технологическая дорога протяженностью 8 километров, обеспечивающая объезд участка дороги Каменномостский — Победа, была построена за счет средств федерального бюджета в сумме 128 млн. рублей. Эти дороги в полной мере могут обеспечить транспортировку нерудных материалов из карьеров — без нанесения ущерба дороге общего пользования, однако владельцами карьеров и перевозчиками организована транспортировка именно по автодороге Каменномостский — Победа.
В результате нагрузок от интенсивного движения грузовиков с превышением весовых параметров наблюдается разрушение дороги, что негативно влияет на обеспечение безопасности дорожного движения и дает основания для появления отрицательных отзывов у жителей и гостей республики, движущихся к туробъектам в Майкопском районе. А для того чтобы привести в нормативное состояние асфальтобетонное покрытие на ней, необходимо порядка 73 млн. рублей. Однако и восстановление дороги не решит ситуацию: если не снизить интенсивность движения большегрузов, спустя время покрытие снова начнет разрушаться.
Участники совещания высказали предложения по урегулированию ситуации. В частности, контроль за соблюдением весовых норм для перевозчиков, строительство и использование объездных дорог. Мурат Кумпилов поручил ответственным ведомствам проанализировать возможные варианты решения проблемы.
— Этот вопрос необходимо решать, соблюдая баланс интересов — и недропользователей, и предприятий в сфере туризма, и жителей расположенных рядом населенных пунктов, — подчеркнул Мурат Кумпилов.
Юлия Мельникова