Владислав Резник: Практику установления льгот по налогам на федеральном уровне для отдельных регионов надо прекратить
Практика установления налоговых льгот для отдельных субъектов РФ на федеральном уровне должна быть прекращена. Об этом заявил журналистам член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Владислав Резник.
«Отказ от подобной практики позволит Республике Адыгея более адресно предоставлять льготы и не терять те средства, которые сейчас уходят из региона», — добавил он.
Резник полагает, что регионы и муниципалитеты в состоянии самостоятельно решать, какие льготы и по каким налогам, зачисляемым в их бюджеты, предоставлять налогоплательщикам. «Совсем не обязательно делать это из федерального центра, поскольку это влияет на доходную часть регионального или местного бюджета. На местах лучше знают, кому, когда, насколько и в каком объеме давать ту или иную льготу по конкретному налогу», — уверен депутат.
По его словам, стоит учитывать и то, что порой после введения льготы на территории одного региона другие субъекты федерации либо какое-нибудь федеральное министерство предлагает распространить ее и на другие территории, а то и на всю страну. «А когда это происходит, то представители региона, где льгота вводилась первоначально, просят новые налоговые преференции, обосновывая их тем, что стали вновь менее привлекательными, в том числе в инвестиционном плане, по сравнению с другими регионами. И так до бесконечности», — заметил Резник.
«Конечно, должны существовать определенные ограничения по количеству предоставляемых налоговых льгот, но то, что льготы по налогам, которые зачисляются в региональный или местный бюджет, должны вводить на местах, а не из центра, не вызывает сомнения. Хотел бы обратить внимание и на то, что нередко новые льготы предлагается ввести, не оценив эффективность предыдущих льгот, что тоже неправильно», — подчеркнул член бюджетного комитета.
Президент России Владимир Путин в ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ предложил обсудить ключевые параметры налоговой системы. Конкретные предложения по настройке налоговой системы должны быть обсуждены до конца 2017 года, а решения по ним приняты в 2018 году, чтобы они могли начать действовать с 2019 года.
«Настройка налоговой системы не может проходить за счет региональных и местных бюджетов. Наоборот, она должна дать регионам и муниципалитетам самостоятельные устойчивые источники доходов их бюджетов. Это имеет большое значение и для бизнеса. Ведь регион или муниципалитет в случае отсутствия таких источников может попытаться компенсировать их за счет, например, увеличения налога на недвижимость, используя максимальные коэффициенты, завышения кадастровой оценки недвижимости и других малоприятных для бизнеса, да и граждан тоже, мер», — отметил Резник.