Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Как известно, 26 июля в нашей стране свой праздник отмечают профессионалы и любители парашютного спорта. Этот день по традиции проводят в небе. Корреспондент «СА» совершил прыжок с парашютом и узнал, каково чувствовать себя птицей в небе над Адыгеей.

Казалось бы, прыгаешь из самолета и получаешь удовольствие от свободного падения. Но подготовка к экстремальному отдыху начинается задолго до прыжка. За несколько дней нужно собрать всю необходимую экипировку и подготовиться физически. В день прыжка самочувствие должно быть не просто хорошим, а боевым.

Мне бы в небо

Вот наступает тот самый день. На часах без малого семь утра, к майкопскому аэродрому со всего региона съезжаются любители экстрима. В преддверии Дня парашютиста таких чуть больше дюжины. На территории аэродрома желтого цвета самолет «Ан-2» как душа компании стоит в окружении экипажа и членов Федерации парашютного спорта республики (ФПС РА). Они встречают спортсменов и «перворазников» — так профессионалы называют тех, кто прыгает впервые.

Нас приветствует инструктор Алексей Гайко. Следом за ним мы проходим в обучающий зал со специальными подвесными системами. Начинается инструктаж, но мы слушаем его с волнением. Это и понятно, ведь буквально через два часа, как пообещал инструктор, сядем в самолет и совершим прыжок, для кого-то — первый в жизни.

Алексей подробно рассказывает принцип работы парашюта «Д-6», не без чувства юмора вспоминает свои первые прыжки и инструктирует, как правильно вести себя в самолете и за бортом. Объясняет правила приземления в поле, на водоем, лес и на другие возможные препятствия. Для безопасного приземления проходим подготовку на тренажерах и подвесных системах, прыжки с тумбы, тренировку отделения от борта самолета и повторение действий при полном или частичном отказе парашюта… Спустя почти три часа обучения всех «перворазников» делят на две группы и выдают парашюты. Я попадаю во вторую группу.

— Ребята, будьте аккуратней. Помните о правильном положении ног во время приземления, — предупреждает медик Виктор Пьянков.

Первая партия «перворазников» поднимается на самолете в воздух.

Я решил сделать несколько фотографий. Однако времени не так много, а добираться до места приземления далеко. К счастью, родители одного из прыгающих решили встретить сына. Как я узнал позже, отец подростка — сам спортсмен-парашютист ФПС РА. На «газели» мы отправляемся за несколько сотен метров от ангаров. Кажется, что волнению отца за четырнадцатилетнего сына нет предела. Он совсем не смотрит вперед, только на сына, кричит: «Ступни вместе, колени вместе! Егор, осторожней». И так раз десять.

Парень приземлился, родители с облегчением выдохнули. «Как ощущения?» — с нетерпением спрашиваю я, ведь через несколько минут и мне предстоит испытать то же самое. Успешно приземлившийся восторженно кричит: «Круто! Еще хочу!» Через несколько минут уже все семь парашютистов приземлились.

Теперь волнение охватывает и меня: ясная погода сменяется высокой облачностью, со стороны гор надвигаются темные грозовые тучи. На базу приходит сообщение, что на сегодня небо закрыто. Возникает опасение, что вторая группа просто не будет допущена к прыжкам. Томительное ожидание затягивается на несколько часов.

На часах уже полдень, наконец ответственному за выпуск самолета в небо дается добро на вылет. Надеваем парашюты, проходим многоразовую проверку инструкторами и заходим в строгом порядке на борт железной птицы.

От винта

Начинаются самые мучительные минуты ожидания перед прыжком. Набираем необходимую высоту: за стеклом уменьшаются поля, а городские кварталы становятся похожими на спичечные коробки. Как раз в этот момент у многих начинается сильный мандраж и серьезно сдают нервы. Высота 800 метров, летчик подает выпускающему инструктору два гудка — сигнал готовности. Открыта дверь, и в голове никак не укладывается, что через несколько секунд придется добровольно шагнуть в пустоту. У некоторых от страха подкашиваются ноги. Один длинный гудок… И вот он — кульминационный момент: «Пошел!»

Прыгаю… и остаюсь один на один с небом. Считаю про себя 501, 502, 503. Кольцо. Еще три секунды и проверяю, раскрылся ли купол моего белого парашюта. Все хорошо, теперь-то точно выживу. Разблокировал запасной парашют. Кажется, что вижу всю Адыгею — горы, реки, поля и весь город как на ладони. Полет не такой долгий, земля ближе с каждой секундой. Успеваю сделать несколько фотографий на память (да простят меня в Федерации парашютного спорта: телефон я тайком взял с собой).

Слышу характерный треск страхующего прибора на запасном парашюте — высота 400 метров. Пора готовиться к приземлению. Удобней усаживаюсь в подвесной системе, слышу команды инструктора в рупор: «Разворачивайся, приземление по ветру».

Ноги вместе, колени вместе. Касаюсь земли, падаю на бок и тут же начинаю шевелить ногами в надежде, что все цело и ничего не сломал. Вспоминаю про парашют. Его необходимо «погасить» перетягиванием нижних строп. Но из-за сильного ветра у меня просто не хватает сил, чтобы справиться с огромным куполом. По полю с сухой травой меня потоком воздуха тащит около 20 метров. Наконец удается освободиться из системы, и с улыбкой и криками бегу за куполом, чтобы его остановить.

Остается собрать всю экипировку в парашютную сумку и дойти до ангаров аэродрома.

— Первые три секунды полета ты ангел, потом минуту орел, а теперь лошадь, — шутит парашютист, приземлившийся рядом.

Действительно, сумка с системой внутри неподъемно тяжелая, а идти по полю далековато. Довольные и радостные парашютисты собираются на взлетно-посадочной полосе для проверки снаряжения и награждения сертификатами, подтверждающими первый прыжок.

— Поздравляю с совершенным прыжком! Надеюсь, что он не был для вас последним, — желает председатель ФПС РА Олег Скипин, за плечами которого более тысячи прыжков.

В ходе торжественного награждения всех желающих принимают в Федерацию парашютного спорта. Позже проходит процедура посвящения.

За целый день остались только положительные эмоции, которые сполна перекрыли весь страх и волнение. Не знаю, захочу ли прыгнуть снова, но первый прыжок не забуду точно.

Специально для «СА» в километре над землей добровольно вышел из самолета Егор Сергеев.

Фото автора.

Один на один с небом
Один на один с небом

27.07.2017 в 22:31