Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Претензионная работа с неплательщиками позволила за три месяца снизить долги жителей поселка Яблоновского перед предприятием коммунального хозяйства на 2,5 млн. руб.

В одном из микрорайонов поселка Яблоновского Тахтамукайского района в четырех пятиэтажках около недели не было горячей воды.

Как сообщил «СА» глава администрации МО «Яблоновское городское поселение» Заурдин Атажахов, подача воды жителям многоквартирных домов была прекращена из-за плановой остановки котельной муниципального предприятия на профилактический ремонт. Это обычное ежегодное мероприятие, которое связано с подготовкой котельных к отопительному сезону.

На профилактические работы котельные отключаются поочередно, строго по графику. При этом о грядущем отключении осведомлены как жители поселка, так и объекты социальной сферы.

За время остановки производится ревизия оборудования котельной, промывка теплообменников и котлов, замена труб, задвижек и насосов. Без отключения горячей воды потребителям выполнить эти работы невозможно.

— Два дня назад профилактические работы на котельной были завершены и горячая вода начала поступать в квартиры жителей многоэтажек. Правда, не всех, а только тех, кто регулярно оплачивает коммунальные услуги. А вот квартиры должников остались без горячей воды, — отметил Заурдин Атажахов.

По словам директора МУП ЖКХ Алексея Шаповалова, на сегодняшний день долг жителей поселка перед предприятием за коммунальные услуги составляет порядка 8 млн. руб. Не получая в полном объеме платежи за свои услуги, коммунальщики не имеют возможности полностью рассчитаться с газовиками за поставки голубого топлива. В результате сумма долга за него примерно сопоставима с задолженностью населения перед предприятием.

— Мы проводим претензионную работу с неплательщиками. Первым делом предупреждаем их о том, что в случае непогашения долгов мы имеем право по законодательству, соблюдая все процессуальные нормы, отключить неплательщиков от горячей воды. Эти меры воздействия мы и применяем. Кроме того, претензионная работа осуществляется путем выдачи досудебных предупреждений и судебных приказов должникам через суд, — говорит директор предприятия.

Большую помощь предприятию по взысканию долгов за коммунальные услуги не только с населения, но и с бюджетных организаций оказывает администрация городского поселения, этот вопрос находится на постоянном контроле у главы поселения.

В результате за последние три месяца существенно, на 2,5 млн. рублей, снизились долги потребителей коммунальных услуг перед предприятием, почти на такую же сумму коммунальщики погасили свои долги за поставки газа.

Остается добавить, что система водоснабжения поселка работает без сбоев и холодная вода регулярно поступает в квартиры жителей.

Владимир Киселев

24.08.2017 в 22:24