Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Проблемы доступности и качества дошкольного образования обсудили работники дошкольного образования в рамках республиканского августовского педагогического совещания.

Ключевое положение майских указов Президента России — 100-процентная доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. За 2013-2015 годы в рамках реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования (МРСДО) и региональных «дорожных карт» по ликвидации очередности в детских садах создано порядка 3,6 тыс. новых мест, что обеспечило практически полную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

— С мая по июль был период комплектования. За это время все дети от 3 до 7 лет были зачислены в детсад, — рассказала консультант отдела развития общего образования, реализации региональных и этнокультурных особенностей Министерства образования и науки РА Зара Бзасежева.

В настоящее время различными формами дошкольного образования охвачено 23 тыс. детей.

Зара Бзасежева также отметила, что в каждом муниципальном образовании планируется принять меры по внедрению и развитию вариативных форм предоставления дошкольного образования. Это работа консультативных центров, а также создание семейных дошкольных групп. Особое внимание сегодня уделяется возрастной категории от 0 до 3 лет.

— Для семей, обратившихся в консультативный центр, открываются возможности для раннего развития и социализации ребенка. В процессе непосредственного общения мы можем оказать родителям действенную помощь с учетом интересов конкретной семьи, их опыта воспитания и индивидуальных особенностей ребенка, — прокомментировала заведующая МБДОУ №19 Елена Семенюта, рассказывая о деятельности консультативных центров.

По словам заведующей детсада №19, большинство обращающихся в консультативный центр — это родители, имеющие детей в возрасте до 3-х лет.

— Старший воспитатель помогает решить проблемы в области воспитания и развития ребенка, обучает взрослых различным занятиям с детьми. Педагог-психолог способствует адаптации дошкольника к обстановке детского сада. Медсестра консультирует родителей по вопросам правильного питания ребенка, помогает составить для него режим дня, — добавила Елена Семенюта.

Что касается работы семейных дошкольных групп, то они создаются на базе дошкольных образовательных организаций муниципальных образований.

Главной целью создания семейных дошкольных групп является поддержка многодетных семей через предоставление таким родителям трудоустройства, не прерывая процесс воспитания детей. Сюда могут быть зачислены дети из других семей, в том числе не являющихся многодетными.

Использование жилого помещения для организации деятельности семейных дошкольных групп осуществляется на основании договора пользования жилым помещением, заключаемого между образовательной организацией и собственником данного помещения. Организация питания в таких группах может осуществляться несколькими видами: доставка готовых блюд или приготовление пищи по месту пребывания детей, при наличии необходимых условий — по утвержденному в Детском общественном объединении (ДОО) меню.

Еще одним важным вопросом, рассмотренным в ходе работы секции, стала деятельность дошкольных образовательных организаций по формированию у педагогов готовности к реализации инклюзивного образования.

Старший воспитатель МБДОУ №11 Зульфия Абдурахманова в своем докладе отметила, что все педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации на базе АРИПК, консультации по работе с такими детьми были проведены и на базе детсадов.

— Комплексный подход к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья с участием специалистов, родителей и с использованием интегративной среды позволяет более полно раскрыть их потенциал, приобрести необходимые знания и социальные навыки, успешно включиться в среду обычных сверстников, получить равные стартовые возможности и подготовиться к самостоятельной жизни в будущем, — отметила Зульфия Абдурахманова.

В завершение работы секции органам управления образования муниципальных районов и городских округов были даны рекомендации. В том числе продолжить работу по обеспечению доступности дошкольного образования, сохранить уровень 100%-ной доступности школьного образования для детей от 3 до 7 лет, а также оказать поддержку дошкольному семейному образованию путем развития сети семейных дошкольных групп, консультативных пунктов для родителей.

Дарья Варава

29.08.2017 в 23:51
Возрастная категория материалов: 16+