Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Азы успешности работы в сфере торговли и услуг, как считают аналитики, — это умение лавировать в конкурентной среде, быстро перестраивать формы хозяйствования под ориентир изменения потребительского спроса. Этими качествами обладает малый бизнес как наиболее мобильный вид предпринимательства. Он и является сегодня главным «игроком» на потребительском рынке Тахтамукайского района республики.

— Потребительский рынок района — это предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания и сферы услуг. Рынок сохраняет положительную динамику, которая обусловлена ростом доходов и платежеспособного спроса населения. Как известно, локомотив в развитии потребительского рынка — розничная торговля. В последние годы она качественно изменила свой формат: количество объектов мелкой розничной торговли сократилось, а число крупных универсальных магазинов, таких как супермаркеты, гипермаркеты, торговые и торгово-развлекательные центры, значительно возросло. Эти факторы сыграли свою роль в росте товарооборота в сфере малого бизнеса и предпринимательства, — говорит руководитель отдела социально-экономического развития и инвестиций Тахтамукайского района Евгения Бешкок.

На потребительском рынке района работают 369 предприятий и организаций, более 840 индивидуальных предпринимателей. Удельный вес товарооборота отрасли в валовом объеме производства продукции, работ и услуг за шесть месяцев с начала 2017 года составил более 72,2%.

Основную долю товарооборота обеспечивают крупные торговые предприятия, арендующие торговые площади у компании ИКЕА. Их пять, и на их долю приходится более 76% в общем объеме товарооборота в экономике района, который за первое полугодие составил более 28,7 млн. рублей по всем каналам реализации. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года прогнозные показатели выполнены на 113,5%. По данным отдела социально-экономического развития и инвестиций администрации Тахтамукайского района, темп роста составил 100,6%, объем товарооборота вырос на 159,7 млн. рублей.

— В сфере торговли и услуг сформировалась конкурентная среда, ей стало свойственно многообразие форм хозяйствования, где главную роль взял на себя малый бизнес. На его долю приходится 85% реализации всех товаров и услуг, — отметила Евгения Бешкок.

Елена КОСМАЧЕВА.

P.S. Чтобы удовлетворить запросы жителей Тахтамукайского района в социально значимых продуктах питания, в городских поселках Энем и Яблоновский обустроены две торговые площадки, на каждой из которых до 60 торговых мест. С начала этого года здесь провели 25 ярмарок, на которых была широко представлена продукция местных товаропроизводителей, сельхозпредприятий и фермеров. В каждой такой ярмарке участвует более 30 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые нередко выезжают на ярмарки выходного дня в центре столицы республики — Майкопе. Наиболее активные участники этой ярмарочной торговли — фирма «ДомБытХим», ИП «Неценко», ИП «Бжассо М».

14.09.2017 в 20:16
Возрастная категория материалов: 16+