Шоссе в вечность
Он все-таки уехал. Просто в этот раз ему «выписали» путевой лист вне редакции газеты «Советская Адыгея», без указания обратного маршрута, в немыслимые для нас пункты назначения…
Так повелось, что в цепи журналистских будней есть два крепко связанных звена — корреспондент и водитель. Они всегда в пути, у них практически одна задача, им всегда есть о чем поговорить. Таким был наш редакционный водитель Дима Шипилов. Машина и дорога были сущностью даже не характера, а скорее его самого. Он всегда был готов ехать и работать, не важны ни времена года, ни погодные условия, ни часы суток. Долгое время он был единственным нашим водителем, умудрявшимся на редакционной машине, у которой не так уж много лошадиных сил под капотом, «не выпасть» из правительственных кортежей, если журналистам требовалось сопровождать визиты высоких гостей нашей республики. Во всяком случае так было раньше, в начале «нулевых» годов. Водителям журналистских машин объясняли простую задачу: успеешь «встать в строй» — молодец, не успел — догоняй и ищи, в какой точке будет встреча с народом, на которой должны присутствовать твои журналисты, это твоя водительская специфика, твое мастерство. Дима никогда не подводил, поэтому главные редакторы «СА» такую работу доверяли именно ему.
Его трудовую книжку практически незачем листать — все записи в ней уместились на первых трех страничках. В апреле 1995 года принят на работу водителем в редакцию республиканской газеты «Адыгэ макъ». Из редакции ушел служить срочную службу в армии, военно-учетная специальность — «водитель». Отслужив, вернулся на прежнюю должность. Затем около двух лет работал водителем в комитете РА по делам национальностей, связям с соотечественниками и СМИ, но снова вернулся в редакционные коллективы газет. С 2002 года был бессменным у руля всех менявшихся автомобилей «Советской Адыгеи». К слову, настроение в моторах своих машин он чувствовал так же хорошо, как состояние человеческой души. На любой случай у него был припасен свой рассказ или прибаутка — шутил он всегда, даже когда всем его попутчикам было не до смеха. Он умел поднять настроение и «укоротить» путь домой уставшим корреспондентам: он знал, когда надо посмешить, когда молча выслушать, чтобы разрядить эмоции коллег. Мог и поворчать, но только на качество дороги под колесами — по-своему, коротко, с шоферским юмором, который всем понятен.
Все эти годы мы вместе глотали пыль проселков и «наматывали» десятки километров в поисках адресатов — интересных людей в аулах и дальних хуторах. Он делил с нами хлеб и воду редакционных командировок, впечатления встреч, интервью и бесед. Подчас Дима был первым слушателем будущих журналистских шедевров, иногда справедливым критиком, но всегда — нашей поддержкой. В этой общей работе «на земле» чувство локтя дорогого стоит.
И все-таки он ушел от нас навсегда. Как жаль, что это случилось так скоро и непоправимо, неподвластно любви близких и заботам друзей, профессионализму врачей. Ничему земному, даже уважению к нему коллег, которые не могут повлиять на события ни дружеским словом, ни всевластной печатной строкой. Он никогда и ни на что не жаловался в своей судьбе. Сердце Димы остановилось вдруг, 4 января 2018 года. Мы всей редакцией проводили его в эту дорогу. Скорбно, что она далека — в вечность. Нашему коллеге Диме Шипилову было всего лишь 40 лет…
Коллектив «СА».