Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото Артур Лаутеншлегер / САФото Артур Лаутеншлегер / СА

С Евгением мы встретились в Республиканском доме-интернате для престарелых и инвалидов. Пройти реабилитацию и оформить проживание здесь ему помог ОНФ Адыгеи. Говорили долго, я уже начала опасаться, что слишком утомляю его, однако Евгению нужно было выговориться. Он останавливался, делал небольшие паузы для отдыха и продолжал благодарить многих добрых людей, которых встретил в течение прошедшего года.

Один в городе?

О прошлом он попросил его не спрашивать. Сказал, что близких у него нет. Он остался наедине со своей бедой после трагического случая. Медицинскую помощь Евгению оказали — не хватало моральной поддержки. Вот как это было.

Майкопчанин Евгений Кутилкин более года назад перенес инсульт. Болезнь настигла его в тот момент, когда он поднимался по лестнице. Вдруг ему сдавило виски, перестали слушаться правая рука и нога. Он упал, покатился вниз и ударился о ступени головой. Получил еще и черепно-мозговую травму.

В республиканской больнице ему сделали сложнейшую операцию. Благоприятных прогнозов о том, что он в будущем сможет полностью передвигаться самостоятельно, не давали. Ведь восстановление здоровья зачастую зависит не только от медицинской помощи и точного диагноза (порой он как приговор), но и от самого пациента — от его силы воли, характера, собственных усилий.

С первых дней в больничной палате 34-летний молодой человек начал жизнь заново. Он медленными шагами шел по дороге… к себе. Преодолевая труднейшие барьеры. Совершая каждодневные маленькие чудеса.

— Когда я очнулся, то в голове была каша. Было трудно и больно думать, попытки говорить были поначалу жалкими и безуспешными. Я стремился из всего этого хаоса выстроить систему, сделать так, чтобы мой мозг работал, — вспоминает Евгений.

Собственное сознание у него ассоциировалось с болотом, которое постепенно очищалось.

Жизнь заново

Молодой человек заново учился писать и складывать буквы в слова. Учился набирать слова на клавиатуре.

Набрать первое предложение стоило ему больших усилий воли. От напряжения болела голова. Понадобилось несколько часов.

Он набирал по два-три предложения и выкладывал в соц­сеть, вел свой блог. Отмечал в нем свои маленькие победы.

Первые его посты были по смыслу криком о помощи. Ему помогла подписчица его блога Татьяна Ласкина при поддержке ОНФ Адыгеи в лице сопредседателя Арины Ефимовой. Татьяна участвовала в оформлении документов на курс реабилитации в Кошехабльской районной больнице.

— Без помощи ОНФ я бы просто умер. Их поддержка дала все, что есть у меня сейчас, — считает Женя. — Еще в республиканской больнице врач сказал, что ходить я буду точно. А про правую руку можно забыть навсегда. Левая стала моей рабочей.

В районной больнице он прошел курс реабилитации, его лечили иглоукалыванием. Как говорит Женя, врач делал из него «ежика». После иглорефлексотерапии он начал чувствовать правую ногу, смог встать.

— До этого моя правая сторона ничего не чувствовала. Все время преследовал страх, что упаду на правую сторону. В Кошехабле все пошло к лучшему. После иглоукалывания появилась чувствительность. Правда, чувствую, когда меня трогают, в ходе массажа например, но в каком месте на ноге, не осознаю, — говорит Евгений Кутилкин.

У него появился другой страх — перед будущим. Евгений знал, что идет оформление документов и вскоре ему предстоит поселиться в доме-интернате для престарелых и инвалидов.

Его страхи развеялись, когда он стал жить в доме-интернате. Здесь ему оказывают необходимую медицинскую помощь, делают назначенный массаж, заботятся.

Когда он приехал сюда, то не мог внятно говорить, а сегодня лишь немного заикается. Беседовать с Женей истинное удовольствие — он заряжает собеседника своей неуемной энергией и жаждой жизни! У него замечательное чувство юмора.

Евгений благодарит всех работников своего нынешнего дома.

— Вся работа здесь выстроена идеально, как отлаженный механизм. Спасибо за это директору Юнусу Богусу. Мне здесь настолько хорошо сейчас, что я готов прослезиться от чувств и эмоций. Главный врач республиканского дома-интерната Галина Гуршина — доктор по призванию, умный, добрый человек, столько для меня сделала хорошего, что нет таких слов, наверное, чтобы выразить мою благодарность ей, — продолжает Женя.

В комнату к Жене во время нашего разговора зашел директор дома-интерната. И я поблагодарила его тоже — за его искреннее сочувствие Евгению и участие в его судьбе.

Настал обеденный час, и санитарка Раиса Зиновьева, которая трудится здесь 20 лет, принесла окрошку, второе блюдо с котлетой, компот. Улыбчивая, искренняя, она сразу располагает к себе. Как и каждый работник дома-интерната, Раиса Александровна вносит свой вклад в создание атмосферы уюта и домашнего тепла для тех, кто проживает рядом с нашим героем в общем доме.

Пока обед стоял на столе, Женя поделился еще одним воспоминанием — о взрыве ощущений. Их возвращение произошло тоже в его теперешнем доме. Оно готовилось в нем постепенно, а возникло внезапно.

Когда Женя в конце прошлого года прибыл сюда, то все его чувства были словно склеены. Подставляя руку под струю воды, он не различал, холодная она или горячая.

В доме-интернате его ощущения пришли в норму, разделились, «расклеились». И одно время были слишком яркие. Даже чересчур.

Так было и с едой. Он рассказал, как однажды ему дали соленый зеленый помидор. Женю мгновенно оглушило вкусом, он «как в космос улетел». Это ярчайшее возвращение вкуса, полноты ощущений было слишком сильным. С этого дня Женя стал различать вкус того, что ест.

— Словно купаешься во вкусе. Это пиршество вкуса. И душевное удовольствие, — улыбается он.

Еще он гордится тем, что может самостоятельно себя обслуживать. Ходит на прогулки. И даже выезжает в город. Поездки за покупками — это тоже преодоление страхов и комплексов.

Когда я очнулся, то в голове была каша. Было трудно и больно думать, попытки говорить были поначалу жалкими и безуспешными. Я стремился из всего этого хаоса выстроить систему, сделать так, чтобы мой мозг работал

Друзья со всего света

В своем блоге Евгений попросил друзей-подписчиков (всего их порядка пяти тысяч) писать ему живые письма. К Новому году и в январе пришли многочисленные послания и поздравления. Ему прислали конфеты, игрушки, книги, ручки, прописи, карандаши. Много теплых поздравлений.

Сладостями он поделился с проживающими с ним на одном этаже соседями. И с бабой Тамарой тоже. Эта пожилая женщина стала для него бабушкой, а он, как пишет в блоге, ей как внук.

Вот что написано в посте Жениного блога (орфография и пунктуация сохранены. — Прим. ред.):

«Много теплых слов в письмах, на открытках… Все стоят на виду на столе, подоконнике и согревают меня при каждом взгляде. Вкусняшки очень-очень понравились, много очень необычных конфеток, шоколадок… Очень тронула история одной пары с пикабу про новогоднюю традицию с киндером) Вот он и у меня теперь тоже лежит и ждет 31 числа) Очень-очень пригодились все ручки и прописи! Это настоящий тренажер для мозга. Ну и пусть, что они детские, некоторые даже детсадовские, но они работают!!! Но так тяжело в них писать пока (причем здоровой рукой), что я устаю физически и даже потею))

На пару строчек детсадовской прописи уходит почти час или даже больше. И ощущение после этого — как будто погрузил мешки с цементом. Но как же это приятно, через усталость осознавать, что ты так на шаг становишься ближе к своей цели».

Рисунки в голове

Сейчас Женя самостоятельно осваивает основы живописи. Как он рассказывает, сначала рисует в голове, строит алгоритм.

Поначалу у него не было цели научиться живописи. Нужно было, чтобы работала малая моторика. Например, цель была нарисовать прямую линию, линию паруса, лодки в бушующем море. Затем учел минусы и плюсы первого опыта, чтобы в следующей работе постараться лучше.

И его рука стала точной. Второй рисунок — цветы — был совсем другим. Он просматривает на Ютубе мастер-классы по живописи, ролики начинающих и профессиональных художников. Пишет свои работы уже кистью, чтобы научиться прописывать мелкие детали. Техника — масло, гуашь.

 — Остаются вопросы, на которые по переписке не ответят. Необходимо живое общение. Есть у меня мечта — взять несколько уроков у профессионального художника, — признается Евгений.

Надеемся, что его мечта обязательно сбудется. Главное, что сам Евгений Кутилкин, один из тех, кому активисты регионального отделения ОНФ в РА помогли справиться с жизненными трудностями, кому помогают окружающие его сегодня люди, поверил в себя и в свои силы.

16.08.2018 в 15:45
Возрастная категория материалов: 16+