Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Институт страховых представителей существует с 2016 года. Это масштабный проект Министерства здравоохранения РФ, Федерального фонда ОМС и страховых медицинских организаций, которые по закону отвечают за защиту прав граждан в системе ОМС. Основная задача, возложенная на страховые медицинские организации, — повысить информированность застрахованного населения о возможностях системы ОМС и защитить их права.

Одним из первых страховщиков, реализовавших этот проект, стала компания ВТБ Медицинское страхование, которая продолжает расширять спектр услуг, которые направлены на оказание оперативной помощи застрахованным и защиту их прав.

Служба страховых представителей трех­уровневая.

Так, к первому уровню страховых представителей относится федеральный контакт-центр, оказывающий круглосуточную справочно-информационную и консультационную поддержку застрахованных во всех филиалах ВТБ Медицинское страхование. Офисы компании расположены в 33 регионах страны. Консультации по ОМС оказываются специалистами страховщика ежедневно в круглосуточном режиме. У них можно уточнить, например, как прикрепиться к поликлинике, как пройти бесплатную диспансеризацию, как поступить, если полис потерян, и др.

Страховые представители второго уровня осуществляют информационное сопровождение застрахованных при оказании им медицинской помощи, предоставляют информацию о перечне и стоимости медицинских услуг, оказанных пациенту за счет средств ОМС. Также специалисты информируют застрахованных лиц о возможности и порядке прохождения диспансеризации и профилактических осмотров, участвуют в проведении телефонных опросов и анкетировании застрахованных лиц об удовлетворенности качеством и доступностью бесплатной медицинской помощи, анализируют данные этих опросов.

Кроме того, такие специалисты принимают переадресованные обращения застрахованных лиц от страховых представителей первого уровня по нетиповым вопросам, отвечают на устные и письменные обращения граждан о порядке и условиях получения различных видов медицинской помощи в рамках ОМС. Среди таких вопросов — о получении высокотехнологичной помощи, о праве на выбор медицинской организации, о получении специализированной помощи в плановом порядке. Также страховые представители второго уровня организуют полный цикл работ по письменным обращениям граждан, в том числе тех, кто столкнулся с нарушением их прав при оказании медицинской помощи, например по вопросам незаконного взимания платы за медицинские услуги.

 Третий уровень страховых представителей — это специалисты-эксперты или эксперты качества медицинской помощи, которые проводят медико-экономические экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, в том числе по жалобам застрахованных, например в случаях нарушения сроков плановых госпитализаций. Также эксперты анализируют показатели здоровья населения по результатам диспансеризации, осуществляют работу с застрахованными лицами, которые имеют хронические заболевания и подлежат диспансерному наблюдению.

 Кроме того, в 2018 году, в рамках национального проекта «Здравоохранение», разработанного Министерством здравоохранения, активно реализуется проект «Борьба с онкологическими заболеваниями», в котором страховые представители третьего уровня ВТБ Медицинское страхование принимают непосредственное участие. Основная цель страховых медицинских организаций в этом проекте — обеспечить для застрахованных по ОМС лиц доступную и качественную специализированную медицинскую помощь (включая высокотехнологичную) по профилю «онкология» с обязательным соблюдением условий ее предоставления, включая сроки ожидания оказания медицинской помощи, маршрутизацию пациентов. А главная задача страховых представителей третьего уровня — проводить контроль за ведением онкологических больных, а именно выявлять проблемные точки в части своевременного проведения диагностических исследований, постановки онкологического диагноза, помощи каждому застрахованному пациенту.

Контроль проводится в три этапа с использованием счетов на оплату за оказанные услуги онкопациентам, которые предъявляются в СМО медицинскими организациями, и с проведением анкетирования таких пациентов:

1 этап — контроль соблюдения сроков с момента выявления до постановки диагноза пациентам с онкологическими заболеваниями;

2 этап — контроль определения стадии онкологического заболевания и выбора метода лечения;

3 этап — контроль степени достижения запланированного результата при проведении химиотерапии.

Первый вид контроля (контроль соблюдения сроков с момента выявления до постановки диагноза пациентам с онкологическими заболеваниями) осуществляется на основании выборок, проведенных программными средствами СМО по случаям нарушения сроков диагностики и лечения онкопациентов.

Второй вид контроля (контроль определения стадии онкологического заболевания и выбора метода лечения) заключается в том, что СМО подвергают экспертному контролю выбранный метод лечения онкопациентов. Кроме того, страховые медицинские организации будут проводить анализ своевременности постановки онкопациентов на «Диспансерное наблюдение» и проведения диспансерных осмотров.

Третий вид контроля (контроль степени достижения запланированного результата при проведении химиотерапии). Здесь экспертами анализируется соответствие выбранной схемы химиотерапии стадии заболевания, соответствие расчета разовой дозы введенного химио­препарата расчету дозы по формуле с учетом массы тела или площади поверхности тела, соблюдение «дозо-интервальных требований» при применении лекарственной и лучевой терапии, полнота проведения диагностических исследований, направленных на своевременность диагностики осложнений лекарственной терапии (химиотерапии).

По результатам экспертиз в случае выявления нарушения сроков оказания медицинской помощи и дефектов качества оказания медицинской помощи к медицинским организациям применяются финансовые санкции. Кроме того, страховые представители ВТБ Медицинское страхование дополнительно к мерам по выявлению нарушений сроков диагностических исследований у онкобольных на этапе медико-экономического контроля проводят дополнительное анкетирование. Таким образом, в режиме онлайн, не дожидаясь результатов экспертиз, ВТБ МС может выявить проблемы, с которыми сталкиваются пациенты. Это позволяет максимально оперативно организовать взаимодействие застрахованных с нашими страховыми представителями 3-го уровня и решить все вопросы пациентов.

Связаться со страховыми представителями ВТБ Медицинское страхование и узнать больше об обязательном медицинском страховании можно удобным для вас способом:

— по адресу: г.Майкоп, ул.Советская, д.184;

— по бесплатному телефону горячей линии: 8 (800) 100-800-5;

— по телефону: 8(8772) 59-32-00;

— на официальном сайте vtbms.ru.

01.05.2019 в 21:26