Как получить медпомощь по некоронавирусным заболеваниям в период самоизоляции

С учетом эпидемиологической обстановки для предупреждения распространения коронавирусной инфекции Минздрав России и Минздрав Адыгеи разработали схемы оказания помощи, при которых риск заражения для людей минимизирован. С середины марта до особого распоряжения отменены все профилактические медицинские осмотры, диспансеризация взрослых и детей, в стационарах отменена плановая госпитализация, но это не значит, что пациенты остаются без медицинской помощи.
- Медпомощь осуществляется преимущественно на дому. Для вызова врача необходимо обращаться к своему участковому врачу-терапевту или по телефонам вашей поликлиники. Врач приедет на дом, осмотрит человека, если необходимо организует нужные обследования и консультацию узких специалистов. Если состояние человека требует госпитализации – его госпитализируют в стационар. Льготным категориям граждан медики могут доставить необходимые лекарства.
- Во всех стационарах усилен противоэпидемический режим, чтобы пациенты максимально не пересекались друг с другом. Весь персонал и пациенты использует средства персональной защиты.
- Перинатальный центр работает только для пациенток без признаков ОРЗ и пневмонии. Если у женщины есть признаки ОРЗ или пневмонии – ее направят в Майкопскую районную больницу, где создано обсервационное отделение для оказания помощи беременным и женщинам с гинекологической патологией.
- Для вызова врача ребенку нужно звонить педиатру или в детскую поликлинику. Педиатры выезжают на дом и организуют необходимую медпомощь. Узкие специалисты работают, однако в детских поликлиниках ведется прием по неотложным случаям. Для безопасного оказания медпомощи в детской больнице выделено две зоны, для того, чтобы пациенты с пневмониями и ОРЗ не пересекались с пациентами других отделений. Патронаж новорожденных происходит при посещении на дому.
- В нерабочее время при обострении звонить необходимо в скорую помощь. Станции работают в усиленном режиме также с соблюдением мер безопасности. Также работает телефон «Горячей линии» Министерства здравоохранения Республики Адыгея
8(8772) 53-49-97. Также специалисты отслеживают обращения граждан через официальный аккаунт Минздрава Адыгеи @minzdrav_ra.