Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото Алексей ГусевФото Алексей Гусев

«Скорая помощь — служба быстрых решений и максимальной концентрации на состоянии пациента. Для меня это больше чем работа, это стиль жизни». Медицинский брат Центра медицины катастроф Руслан Дериберин — об опыте работы с «ковидными» больными и драйве от профессии.

«Мое хобби — работа»

Мы встретились с Русланом в преддверии Дня медицинского работника. Эта дата — еще один повод сказать спасибо всем, кто, рискуя своей жизнью, помогает людям выздороветь и побороть опасный вирус. За три месяца пандемия показала, насколько профессия медработника важна и как нужна качественная и доступная медицинская помощь. Кстати, одна из поправок в Конституцию, голосование по которым состоится 1 июля, закрепляет повышение качества и доступности медицинской помощи как приоритет и ответственность власти.

Руслан Дериберин — медицинский брат бригады анестезиологии и реанимации Центра медицины катастроф и студент выпускного курса Медицинского института МГТУ. О своей работе он говорит с большим энтузиазмом и считает, что эпидемия напомнила о том, что доступность медицины — одно из главных условий сохранения здоровья людей.

— Сегодня престиж профессии медика повысился в разы. Я определился с выбором еще в восьмом классе, когда стали изу­чать анатомию. Классный руководитель — учитель биологии Любовь Андреевна Бойко натолкнула меня на мысль о медицине. После школы поступил в медколледж и уже в процессе учебы четко осознал, что выбрал правильное направление, — рассказывает Руслан.

Окончив колледж, па­рень не раздумывая поступил в вуз, а на втором курсе устроился на станцию скорой помощи. Он говорит, что привлекла специфика работы — разные люди, новые случаи, экстренность службы, постоянно в движении. Все это не дает «заржаветь», держит в тонусе.

В характере Руслана — всегда находиться на передовой. Он признается, что даже длительные выходные ему в тягость, хочется побыстрее вернуться к работе. А в свой отпуск он три года подряд ездит к морю. Но не отдыхать, а помогать коллегам:

— В летний сезон работаю на станции скорой помощи в Сочи. В этот период в курортном городе большой наплыв туристов, а соответственно, и нагрузка на скорую увеличивается в разы: много травм, ДТП, кишечных инфекций, ОРВИ. Там работаешь в режиме нон-стоп, для меня это бесценный опыт. Мое главное хобби — работа, ей и посвящаю свободное время.

Фото архив Руслана Дериберина
Фото архив Руслана Дериберина

Результаты вдохновляют

Неудивительно, что с приходом эпидемии Руслан вошел в состав специально сформированных бригад скорой помощи, выезжающих на вызовы к пациентам с признаками ОРВИ, внебольничной пневмонии, с подтвержденными и подозрительными на COVID-19 случаями.

— Когда дома сообщил, что буду работать с «ковидными» больными, родители сначала испугались. Но отговаривать не стали, поддержали — надо так надо! — говорит Руслан.

На базе Адыгейской республиканской станции скорой медицинской помощи и Центра медицины катастроф была организована эпидемиологическая зона повышенной опасности. Медики, работающие в этой зоне, живут изолированно от своих родных уже больше двух месяцев. Общаются с родственниками по телефону, видеосвязи. Но обо всех сложностях Руслан говорит с улыбкой, считает, что когда профессия в радость, то ко всем временным неудобствам можно привыкнуть.

— Пожалуй, самое неприятное, когда на улице 30 градусов жары, в машине все 40, а на тебе полностью герметичный комбинезон, — говорит он. — Через пару минут обливаешься потом, но он не испаряется. В перерывах стараешься много пить — 1,5-2 литра воды за смену, чтобы восполнить потерянное.

Смена длится двенадцать часов. Каждые четыре часа необходимо переодеваться, замачивать костюм в дезинфицирующем растворе, обрабатывать машину. Такая же процедура проводится после вызова к больному с подозрением или подтвержденной коронавирусной инфекцией.

— Наши спецбригады, выезжающие к пациентам с повышенной температурой и к больным с положительным тестом на COVID-19, обслуживают не только Майкоп, но и всю республику. Такие меры приняты, чтобы не «оголять» линию, ведь кроме коронавирусной инфекции есть травмы, острые заболевания, хронические больные и дорожно-транспортные происшествия. И если районные бригады скорой помощи постоянно будут возить больных коронавирусом в Майкоп, то до остальных пациентов просто не будет доходить очередь, — рассказывает Руслан.

Рисунок в благодарность

Больше всего ему запомнилась 12-летняя девочка, которую отвозили в инфекционную больницу вместе с мамой. Ехали из района, поэтому дорога заняла больше часа. Перед больницей юная пациентка вручила Руслану рисунок, на котором изобразила его в защитном костюме (на снимке). Рисунок этот облетел весь интернет. А молодой человек хранит этот момент в памяти как одно из самых приятных воспоминаний.

Фото архив Руслана Дериберина
Фото архив Руслана Дериберина

На вопрос о том, где Руслан берет силы работать в таком режиме, он отвечает, что мотивируют результаты оказанной помощи:

— Я вижу пациентов на этапе заболевания в первые дни, затем на пятый, десятый день, когда транспортирую на КТ, и в конце лечения. В большинстве случаев у людей положительная динамика. Вижу результат слаженной работы всех медиков, и это не может не вдохновлять.

Сейчас молодой человек находится дома. Поднялась температура, сдал анализы и, чтобы не подводить коллег, с которыми в постоянном контакте, ушел на больничный. Коронавирус не подтвердился. Руслан с нетерпением ждет выздоровления, чтобы работать в госпитале на базе Городской клинической больницы, где лечат больных коронавирусом.

— Госпитали нуждаются в медработниках, а для меня это колоссальный опыт и проверка на стойкость — смогу ли, справлюсь ли?! — делится он.

Через пару недель Руслан получит диплом о высшем образовании, который даст возможность работать врачом-терапевтом в поликлинике, но в его дальнейших планах продолжать работать на скорой и поступить в ординатуру. А вот со специализацией он пока не определился — выбирает между скорой помощью и реанимацией.

 

19.06.2020 в 10:42
Возрастная категория материалов: 16+