Культурные и туристические бренды Адыгеи вошли в число лучших в России

Восемь культурных и туристических брендов Адыгеи стали победителями всероссийского конкурса, объявленного общественной интерактивной платформой «Живое наследие. рф». Материалы для конкурса подготовила волонтерская группа под руководством председателя регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, доцента Адыгейского госуниверситета Заремы Цеевой, сообщили в пресс-службе АГУ.
В категории «Природа» в числе победителей оказались дольмены и плато Лагонаки, в категории «Гастрономия» – халюжи, в категории «Традиции и промыслы» – адыгские танцы, златокузнечество, национальная мужская одежда черкеска, народный инструмент шичепшин и золотое шитье.
Из всех регионов России на конкурс поступило почти 1,5 тыс. брендов. Заявки оценивали эксперты – специалисты в сфере развития и сохранения культурного наследия, туризма и гостеприимства, PR. В число победителей вошли 336 брендов из 77 регионов России. Они дополнят ТОП-500 культурных брендов, отобранных членами экспертного жюри проекта ранее. Напомним, в этот список попали «Адыгейский сыр» и «Западный Кавказ».
Конкурс «Топ-1000 культурных и туристических брендов России» проходит при поддержке Общественной палаты РФ, Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Общенационального союза индустрии гостеприимства, Министерства культуры Российской Федерации, Ростуризма, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
Общественный проект «Живое наследие», реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов и Общественной палаты РФ, собирает воедино информацию об объектах, образах, традициях, великих именах, памятных датах и событиях, локализованных на российских территориях.