Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото fintolk.ruФото fintolk.ru

Многие уже давно привыкли решать свои финансовые вопросы с помощью гаджетов. Но если для денежного перевода бывает достаточно только номера телефона получателя и названия банка, то на официальных сайтах торговых сетей или порталов с объявлениями для оплаты товара или услуги часто предлагают ввести данные банковской карты. В банке тоже могут попросить уточнить сведения по карте. Какие данные можно называть, а какие нет? Об этом рассказали эксперты Отделения Банка России – Национального банка по Республике Адыгея.

Можно сообщать без опаски

Если вам хотят перевести деньги, можно сообщить отправителю:

– Название банка и номер телефона, к которому привязан счет. Этих данных должно быть достаточно для перевода, например, через Систему быстрых платежей.

– Номер банковской карты. Зная этот номер, человек сможет отправить вам деньги через приложение другого банка, терминал или банкомат. Другие реквизиты в этом случае сообщать не стоит.

– Номер расчетного счета. Его можно узнать в своем онлайн-банке или запросить в отделении банка по паспорту. Такие переводы часто предлагают организации, им также будут нужны и реквизиты банка получателя, которыенаходятся в общем доступе.

Если вы сами обратились в банк, чтобы прояснить любую ситуацию с вашими финансами, можно сообщать:

– ФИО, номер паспорта. Сотрудник банка должен убедиться, что это действительно вы, а не мошенник.

– Последние четыре цифры номера карты. Это поможет найти ее в системе. Но только последние цифры длинного номера с лицевой стороны карты.

– Кодовое слово. Клиент сам указывает его, когда подписывает договор с банком. Оно также поможет установить, что это именно счет клиента.

Никогда нельзя сообщать

– Три цифры с оборота карты (CVV / CVC код). Эти данные должны быть известны только владельцу карты. Их надо вводить при оплате покупок в интернете (только на проверенном сайте), но называть эти цифры кому-либо вместе с реквизитами карты – значит передать своими руками банковский счет мошенникам.

– Пароли и коды из банковских уведомлений. Одноразовые коды и пароли для подтверждения ваших операций или входа в личный кабинет, которые направляет банк, совершенно секретны, их нельзя сообщать никому.

 – Срок действия карты. Иногда для онлайн-покупок по карте достаточно номера карты и срока ее действия, поэтому его тоже нельзя никому называть. Если от имени банка просят назвать срок действия карты, то нужно иметь ввиду, что настоящие сотрудники банка и сами могут его проверить.

– ПИН-код карты. Это самые важные данные, в том числе и для мошенника.Как правило, банк предупреждает своих клиентов, что секретный коднельзя никому сообщать, нельзя писать на карте или хранить рядом с ней.

Надо помнить

Мошенники пытаются любым способом получить как можно больше информации, начиная с номера телефона потенциальной жертвы, названия банка, номера карты или счета. Аферисты часто используют эти данные в многоступенчатых схемах обмана. Чтобы вызвать доверие, преступники звонят от имени «службы безопасности банка» или полиции. Чтобы расположить собеседника, обращаются по имени-отчеству, могут рассказать какие-то частные сведения о семье, увлечениях, хобби или месте работы – их не сложно узнать даже из социальных сетей. Поэтому никакую информацию о своих счетах и картах не стоит передавать другим людям и тем более публиковать свои персональные данные и банковские реквизиты в открытом доступе.

В случае вопросов о собственных финансах лучше всего самим позвонить по официальному номеру банка, указанному на его сайте или на обороте карты.Важно знать, что банк никогда не будет интересоваться секретными данными илипросить перевести деньги на чужой или якобы безопасный счет.Если кто-то пытается выведатьзакрытые данные или просит срочно перевести деньги на неизвестный счет, то это точно мошенники.

К СВЕДЕНИЮ

Если конфиденциальная информация стала доступна мошенникам: 

– Срочно заблокировать карту в мобильном приложении банка или по номеру горячей линии.

– Отключить дистанционный доступ к счету.

– Перевыпустить карту, чтобы ее реквизиты изменились, а прежние перестали действовать.

– Создать новые логин и пароль для онлайн-банка.

Запросить свою кредитную историю, чтобы убедится, что мошенники не оформили займы, воспользовавшись чужими данными.

– Сообщить о мошеннических действиях в свой банк и в правоохранительные органы.

 

 

 

30.09.2021 в 15:48