Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото пресс-служба молзавода "Тамбовский"Фото пресс-служба молзавода "Тамбовский"

Еще 30 лет назад адыгейский сыр не был так популярен в стране, как сегодня. Широкая популярность национального бренда республики в нашей стране стала развиваться после того, как марка «Адыгейский сыр» и его исконная технология и право производства были узаконены за нашей республикой Роспатентом.

Качественная прописка

Сегодня мало кто помнит, но сложный путь к этому лет эдак 20 назад был начат специалистами-технологами молодой тогда компании, открывшей производство сыра в небольшом хуторе Тамбовский. Их аргументы были простыми и логичными. Если в нашей стране издавна есть известные всем вологодское масло, башкирский мед, байкальский омуль, значит, должен получить свой «паспорт» с постоянной пропиской и адыгейский сыр. Путь был долгим и сложным, но молзавод «Тамбовский» получил свидетельство НМПТ на производство «адыгейского сыра» одним из первых в Адыгее, а вместе с ним еще восемь компаний республики.

Зачем нужна такая привязка к региону? НМПТ узаконил соблюдение высоких стандартов производства продукта, что позволяет сохранить тот уникальный вкус адыгейского сыра, благодаря которому он стал широко известен. Причем не только в нашей стране, но и за рубежом.

Популярность адыгейского сыра сложно оспорить. Его вкус и полезные свойства широко известны и знакомы едва ли не каждому поколению. Адыгейский сыр — это бренд, которым гордится наша республика. Бренд, ставший ее визитной карточкой, в самом этом названии звучит имя народа, который его создал много поколений назад и не утратил своей традиции.

Современные тонкости

– Производство адыгейского сыра сегодня гарантирует качество продукта и соблюдение всех современных стандартов пищевой промышленности и традиций изготовления. Для нас это не просто продукт. Это наша философия жизни, принципы и отношение к миру, к людям. Это часть нашей истории, которую мы бережно храним и передаем следующим поколениям, – говорят специалисты молзавода «Тамбовский».

Эти принципы компания несет как девиз в жизни и в работе. «Одно без другого не существует», уверены они.

Не зря Адыгея – регион, который у народов многонациональной России ассоциируется с твердостью характера, уважением к старшим, почтением к  этническим традициям и культуре. Да, мы живем там, где духовность и память предков – не просто слова. Все это соединилось и передается, в том числе, во вкусе адыгейского сыра.

Молочный завод «Тамбовский» – это завод с 20-летней историей, которая начиналась как небольшой цех по переработке молока. Соблюдая свои принципы, завод закрепил свое имя на рынке сыров и сейчас перерабатывает более 300 тонн молока в сутки.

– Мы, используем только свежее молоковысшего качества, которое закупаем у местных сельхозтоваропроизводителей, фермеров. Продукт отвечает требованиям стандарта ISO 22 000. А это позволяет нам быть представленными не только в российских торговых сетях, но и за рубежом. В таких странах как Германия, ОАЭ, Азербайджан и другие, – рассказали технологи производства.

Фото пресс-служба молзавода "Тамбовский"
Фото пресс-служба молзавода "Тамбовский"

Даже при упаковке адыгейский сыр требует к себе особого внимания и аккуратности, поскольку имеет нежную консистенцию. Поэтому на заводе сохраняется много ручного труда. Ведь завод отстаивает право наименования места происхождения товара с 2016 года, и за это время там добились значительных успехов в закреплении бренда. И это – не просто бизнес. Управление производством основано на идеологии  уважения к людям, которые работают на заводе, и к людям, которые доверяют торговой марке, покупая продукт. Это – огромная ответственность бизнеса, включая высшую оценку жителей республики. Как ее добиться?

Экологический фактор

Немаловажный фактор успешной работы предприятия – его экологичность. ООО «Тамбовский» оборудован локальными очистными сооружениями, предназначенными для сбора, усреднения, перекачки и очистки производственных стоков предприятия с дальнейшей утилизацией на производственной территории предприятия. К слову, по мере пополнения прудов – «отстойников» осветленные воды и осадок сточных вод вывозятся предприятием, в соответствии с договором, на очистные сооружения «Майкопводоканала».

Стоки из цехов производства молзавода накапливаются в сборных коллекторах, из которых направляются на механическую очистку от крупного мусора и жиров на гравитационные жироуловители. Система – это семь последовательно расположенных приемочных камер. После нее стоки направляются на другие технологические процессы многоступенчатой технической очистки.

Строительство таких сооружений обходится недешево: предприятие инвестировало в экосистемы очистки более  60 млн рублей.

– Столь ответственный подход к экологии – приоритет компании.В ближайшее время запланировано внедрение в систему ЛОС ООО «Тамбовский» электрофлотатора для еще более тонкодисперсной системы очистки стоков от более мелкой фракции взвешенного животного белка и жиров, – пояснили в руководстве предприятия.

Международный стандарт

Контролем качества – уверены на молочном заводе. При производстве адыгейского сыра используется отборное молоко высшего сорта.

– Сыр «Адыгейский» является национальным продуктом адыгов. Технология его производства – используется только молоко, соль и сыворотка – остается традиционной и неизменной, – говорит главный технолог производства Аминат Алиева.

Все молоко, поступающее на это предприятие, проходит полный входной контроль при приемке. Делают это в собственной лаборатории предприятия,  оснащенной всем необходимым оборудованием для проведения органолептических, физико-химических, микробиологических испытаний молока.

Система менеджмента безопасности производства продукции в ООО «Тамбовский» подтверждена международным сертификатом, выданным аккредитованным органом по сертификации Alcumus ISOQAR на соответствие требованиям FSSC 22000. В соответствии этими требованиями производство продукции проходит тщательный контроль на всех операциях технологического процесса – от входного сырья до упаковки готовой продукции с мониторингом контрольных критических точек.

На всех этапах разработаны чек-листы, в которых фиксируется соответствие продукции всем санитарным и технологическим требованиям, в соответствиис техдокументацией. Это доказано успешным аудиторским контролем как государственных органов, так и внешними аудиторами федеральных сетей, с которыми работает предприятие.

Молочный завод ООО «Тамбовский» оснащен современным оборудованием, что позволяет управлять всеми процессами производства оперативно, качественно и эффективно. Второй значимый фактор: профессионализм сотрудников. Главный технолог Аминат Алиева вот уже 20 лет возглавляет производство и обучает молодых коллег тонкостям и особенностям сыроварения.

Фото пресс-служба молзавода "Тамбовский"
Фото пресс-служба молзавода "Тамбовский"

Безработицы.net

Давно прошли те времена, когда выпускников высших учебных заведений распределяли по регионам на те или иные предприятия. Свобода выбора работы, профессии и своего предназначения приводят к тому, что выбирают наиболее популярные в сознании молодежи направления. Маркетологов, блогеров, продюсеров сториз и менеджеров маркетплейсов с каждым днем становится все больше. Стоит открыть сайт резюме и картина рынка труда становится понятна.

Продавать услуги бизнеса, тренера, онлайн школ – прекрасно. Но рынок – это не только услуги. Рынок, в первую очередь, это физический труд и его продукт. А чтобы продукт продавать, его кто-то должен произвести. И тот, кто производит, оказывается по результату в более выгодной позиции. Ведь именно он контролирует процесс производства и выпуска. Именно он останется на своей работе, когда многие услуги для бизнеса уходят на второй план, как это случилось год назад, в пандемию.

Как найти привлекательность в рабочей профессии? Поддержка рабочих профессий происходит лишь локально, силами производителя, завода или предприятия.

Продукты пищевого производства никогда не уйдут на второй план, какие бы экономические или социальные проблемы не заботили людей. Завод или предприятие, занимающееся производством пищевой продукции, всегда может обеспечить своих сотрудников работой и зарплатой. А это те самые гарантии, которые ищут молодые люди при выборе профессии.

– Наш продукт представлен более чем в 30 регионах России. Вкус и качество адыгейского сыра – главная особенность нашего производства. Поэтому мы изначально основывались на использовании лишь современных методов работы и профессиональном подходе. Высокий профессионализм сотрудников – базис, на котором строится вся работа, – уверена главный технолог производства.

Безусловно, в этом коллективе ценят ежедневное сотрудничество, взаимопонимание, которого можно добиться только в слаженной, сплоченной одним делом команде. Только так можно выполнять основную задачу: качественный полезный адыгейский сыр – в каждый дом. Выбор продукции покупателем – важнейшее признание работы сыровара.

Молодые сыроделы начинают с самых основ производства и дорастают до технологов, а с учетом постоянно растущих требований рынка, завод вводит новые подразделения и отделы. Поэтому для своих сотрудников здесь всегда есть выбор профессионального роста.

Так, система качества ISO 22 000, которая внедрена на этом производстве, требует все больше профессионалов, умеющих ее вести и контролировать. На кого, кроме собственных рабочих, знающих процессы с нуля, стоит делать ставки? Конечно,на своих рабочих, а не брать специалистов со стороны, какими бы хорошими не были их резюме.

Знание производственных процессов предприятия важнее академических знаний. Профессиональный рост, если он гарантирован предприятием, и дает тот самый высокий результат качества продукции. А, значит, вносит свой неоценимый вклад в развитие экономики региона.

19.10.2021 в 14:51