Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото Артур Лаутеншлегер/САФото Артур Лаутеншлегер/СА

На базе майкопской городской школы №17 работает детский технопарк «Кванториум». «СА» побывала на занятиях и узнала, как прошли первые месяцы работы, чему обучают детей и кто может посещать квантумы.

Создание технопарка стало возможным благодаря реализации федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». На эти цели выделено свыше 21 млн. рублей из федерального бюджета и 213 тыс. рублей из республиканского. «Кванториум» оснащен современными цифровыми лабораториями по химии, физике, биологии, экологии, наборами по электронике и электромеханике, цифровыми микроскопами, робототехническими наборами и другим оборудованием.

— Детский технопарк — это территория творчества, изобретательства и сотрудничества. В нашем технопарке занятия проходят по 6 направлениями, которые мы называем квантумами: «биоквантум» (биотехнологии и физиология человека), «квантохимия», «3D-квантум» (объемное моделирование), «IT-квантум» (информационные технологии), «робоквантум» (робототехника) и «квантофизика». Все квантумы объединяет хайтек-цех — мастерская, оснащенная высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтерами, сканерами, лазерными станками и другим современным оборудованием. Но самое главное отличие технопарка от школы в том, что мы не просто обучаем детей, а помогаем им развивать таланты, — рассказала руководитель технопарка Алена Чмулева.

Технопарк создан с целью расширения содержания общего образования, а также формирования у детей критического и креативного мышления, развития естественнонаучной, математической, информационной грамотности.

Все ученики «Кванториума» поделены на три возрастные группы: начальные, средние и старшие классы. Программа обучения в каждой группе рассчитана на год. Из тех ребят, кто успешно пройдет обучение и защитит свой проект, будет создана конкурсная команда.

— К нам на занятия приходят ребята, которые понимают, что в современном мире успешным становится тот, кто готов проявлять изобретательность, приобретать новые знания и навыки, самостоятельно решать технические задачи. К моему удивлению, наибольший интерес к «Кванториуму» — у малышей: они записываются во все кружки и ходят каждый день. За такими детьми будущее нашей страны, — поделилась Алена Чмулева.

Фото Артур Лаутеншлегер/СА
Фото Артур Лаутеншлегер/СА

Технопарк открыт абсолютно для всех детей и принимает учеников из других школ. При вместимости 250 человек ровно половина мест еще ожидает будущих кванторианцев. Одно занятие длится полтора часа с перерывом на отдых и проходит в дружеской, неформальной обстановке.

В «Кванториуме» нет учителей в привычном понимании. Науки и современные технологии ребята изучают под руководством наставников — студентов старших курсов Адыгейского госуниверситета. Все они предварительно прошли дистанционное обучение в Академии Минпросвещения РФ. Решение привлечь студентов было осознанным — дети легче идут на контакт с молодыми педагогами, видят в них друзей и больше прислушиваются к их словам.

— Я давно увлекаюсь робототехникой, начинал заниматься этим дома, но на многое не было средств и возможностей. А здесь мое хобби переросло в работу, теперь я могу и сам реализоваться, и детей научить. И мне очень приятно, когда я вижу, что у детей глаза горят, что им интересно, — поделился студент 4-го курса факультета математики и компьютерных наук Адыгейского госуниверситета, наставник «робоквантума» Сергей Даниелян.

Фото Артур Лаутеншлегер/СА
Фото Артур Лаутеншлегер/СА

В работе с малышами здесь используют лего-наборы, которые хорошо развивают мышление. Они могут собрать все что вздумается и запрограммировать на любое действие, при этом программу надо сначала в голове представить, осмыслить. Это развивает абстрактное мышление, которое пригодится детям во многих других областях.

Со старшей группой изучают, как самому сделать и запрограммировать умный дом, чтобы все работало не хуже, чем заводское.

Как рассказал Сергей Даниелян, в целом робототехника очень полезная наука. Она формирует понимание, как устроены те или иные приборы. Сейчас везде все программируется, в обиходе появляется умная бытовая техника. Люди часто испытывают страх перед такой техникой, не понимают, как ею пользоваться и тем более как устранять неполадки. А ребята, которые занимаются робототехникой, с такими проблемами уже не столкнутся, считает наставник.

— Я хожу на робототехнику, химию и 3D-моделирование. Все очень интересно. На занятиях мы проводим опыты, делаем объемные модели, создаем и программируем роботов. Недавно я сам сделал робота, который может замечать препятствие и самостоятельно поворачивать за 15 см до него. Но больше всего нравится 3D-моделирование, потому что там можно на компьютере создавать предметы в пространстве, а потом печатать их на 3D-принтере, — поделился второклассник, ученик «Кванториума» Матвей Кондрашин.

16.12.2021 в 10:16
Возрастная категория материалов: 16+