Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото Татьяна ДубовикФото Татьяна Дубовик

Правительство РФ выделило Адыгее более 6 млн. рублей на дооснащение и укомплектование колл-центра службы 122. Об этом сообщила заместитель министра здравоохранения республики Мариет Хагауджева.

В связи с эпидемиологической ситуацией в стране и за рубежом необходимо подготовиться к возможному увеличению заболеваемости в январе-феврале этого года. Глава республики Мурат Кумпилов дал ряд поручений Министерству здравоохранения Адыгеи по данному вопросу, в том числе по увеличению мест операторов горячей линии 122 в регионе, а также о создании еще одного колл-центра. Сейчас идет поиск помещения и подготовка сметы для закупки IP-телефонов, компьютерной техники, мебели и другой необходимой аппаратуры, – сказала Мариет Хагауджева.

Колл-центры в Адыгее работают в две смены: с 08.00. до 20.00 в выходные и рабочие дни. Количество мест операторов горячей линии 122 выросло с 40 до 51 человека – это студенты-волонтеры республиканских вузов и Майкопского медколледжа.

Заместитель министра здравоохранение добавила, что при возникновении необходимости единая служба сможет работать круглосуточно.

Важность усиленного контроля работы колл-центров единой службы 122 на совещании координационного центра Правительства РФ отметил вице-премьер России Дмитрий Чернышенко.

— Отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации. Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. В регионах развернуты колл-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих колл-центров, — сказал Дмитрий Чернышенко.

По словам вице-премьера, до регионов были доведены субсидии общим объемом 700 млн. рублей. Средства пойдут на дооснащение колл-центров, усиление штата операторов и внедрение голосовых помощников на базе искусственного интеллекта.

По итогам совещания было поручено провести стресс-тестирование готовности колл-центров к пиковым нагрузкам и обеспечить максимальную эффективность работы службы 122. По результатам тестирования будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания ответа и количеству безответных вызовов в службе 122.

18.01.2022 в 12:38