Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото: архив Игоря БондаряФото: архив Игоря Бондаря

Во время миротворческой миссии в Абхазии, 2007 год

Майор медицинской службы запаса Игорь Бондарь — продолжатель двух семейных традиций одновременно: он военный и медик.

В юности Игорь Бондарь стоял перед дилеммой: стать по примеру отца, полковника ВДВ, военным, надев на плечи голубые погоны десанта, или по примеру других мужчин в семье отдать приоритет белому халату врача.

Ему удалось совместить то и другое. Игорь поступил в Читинский медицинский институт и окончил военную кафедру, получив звание лейтенанта медицинской службы. Когда после получения диплома он принял решение поступить на военную службу и стать военным медиком, отец сказал: «Это твой выбор, сын!», но Игорь видел, что отцу приятно — сын продолжает одновременно две семейные традиции.

— Военный медик тоже ведет свои боевые действия, но не с реальным противником, а за жизнь и здоровье бойца. Как у командира в бою, так и у меня все решения и действия должны быть выверены. Не надо эмоций, голова должна быть трезвой и ясной, нужно работать, ведь у меня есть цель — помочь и спасти, — уверен майор медицинской службы.

Карьеру военного врача Игорь Бондарь начал в отдаленном гарнизоне Забайкальского военного округа.

— Я служил в городке Борзя. От Читы это больше 500 километров, и доставляли мы своих тяжелых пациентов исключительно на вертолете. Во время эвакуационных рейсов из дальних гарнизонов вывозили бойцов с различными травмами. В гражданских больницах анестезиолог-реаниматолог нередко работает с людьми старшего возраста, с инфарктом, инсультом, а здесь я спасал бойцов, молодых парней, у которых вся жизнь была впереди, — говорит Игорь.

Военный медик тоже ведет свои боевые действия, но не с реальным противником, а за жизнь и здоровье бойца. Как у командира в бою, так и у меня все решения и действия должны быть выверены

Позже он проходил службу в зоне грузино-абхазского конфликта старшим врачом группы анестезиологов-реаниматологов. Медики оказывали помощь бойцам миротворческого контингента Вооруженных сил России. Нередко за помощью обращались и местные жители. Особенно востребована была помощь военных врачей, когда требовалась срочная эвакуация из отдаленных районов Абхазии в главную больницу республики.

— В основном это были возрастные люди. И им не важно было, военный я врач или гражданский — они ждали от меня помощи. Это был мой долг, моя святая обязанность — воина, врача, миротворца, — делится Игорь Бондарь.

Он вспоминает об отношении местного населения к миротворцам. Российские военные пользовались уважением, а военных врачей принято было обязательно благодарить за помощь дарами солнечной Абхазии.

После года, проведенного в миро­творческих войсках, Игорь Бондарь вновь вернулся в Забайкальский военный округ.

Во время эвакуационных рейсов из дальних гарнизонов вывозили бойцов с различными травмами. Здесь я спасал бойцов, молодых парней, у которых вся жизнь была впереди

— В Забайкалье, а я служил практически на границе с Китаем, тяжелая и суровая служба в отдаленном гарнизоне, где девять месяцев в году — зима, поэтому, когда по ротации я был направлен для службы в Майкопский военный госпиталь, это стало настоящим подарком! Десять лет я прослужил здесь начальником отделения анестезиологии и реанимации, вышел в запас. Для военного пенсионера лучшего города, чем Майкоп, я и представить не мог, поэтому и остался здесь, — рассказал Игорь Бондарь.

Майор медицинской службы запаса, как и его сослуживцы, обязательно будет отмечать 23 Февраля. Тем более сейчас в их семье это праздник не только полковника ВДВ и военного врача, но и молодой смены военно-медицинской династии. Глебу Бондарю пока только 12 лет, но он уже кадет Президентского кадетского училища. А по его окончании будет поступать в Военно-медицинскую академию, чтобы стать, как папа, военным врачом.

Елена МАРКОВА

 

23.02.2022 в 09:09
Возрастная категория материалов: 16+