Федеральные меры поддержки в срочном порядке будут внедряться в Адыгее

Глава Адыгеи Мурат Кумпилов провел совещание оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования предприятий потребительского рынка на территории республики.
Глава региона подчеркнул, что в ответ на возникшую угрозу национальной безопасности страны президент России Владимир Путин принял трудное, но единственно возможное решение.
– Сейчас Россия под сильнейшим санкционным давлением. Такие действия были ожидаемы. Нам надо работать теперь в совершенно нестандартных условиях, но мы умеем отвечать на вызовы. Страна продолжила развиваться в условиях прежних санкционных ограничений, начавшихся с 2014 года. Мы по-новому выстроили работу в ситуации, связанной с ковидом. Будем и дальше делать все необходимое для того, чтобы помочь бизнесу, нашим жителям преодолеть этот непростой период, – сказал Мурат Кумпилов.
Отмечено, что руководство страны разрабатывает новые меры поддержки экономики. В Госдуму РФ внесен пакет антисанкционных мер. Уже приняты первые шаги в помощь малому и среднему бизнесу, аграриям, чтобы повысить уровень продовольственной безопасности. Делается все для сдерживания роста цен на товары, особенно на товары первой необходимости – они должны оставаться доступными для людей.
Особое внимание руководитель региона обратил на то, чтобы региональные торговые сети проработали возможность введения ограничений наценки на ряд товаров по примеру некоторых сетевых магазинов, о которых сообщил ФАС России.
– Предлагаемые на федеральном уровне меры поддержки должны в срочном порядке внедряться в Адыгее. Органы власти всех уровней обязаны действовать как единый механизм, – сказал Мурат Кумпилов.
Глава республики акцентировал внимание на проведении системных ярмарок в городах и районных центрах, где по низким ценам можно будет приобрести продукты питания местного производства. Администрациям муниципальных рынков нужно жестко контролировать цены на социально значимые товары. Несетевым магазинам рекомендована наценка 5-10%.
Кроме того, на совещании обозначена необходимость усиления информационной работы в части стартапов, а также существующей и формируемой господдержки для малого и среднего бизнеса. Средства массовой информации должны занять активную позицию по снятию ажиотажного спроса в магазинах и торговых предприятиях.