Минобороны России сообщило об обмене 144 на 144 военнослужащих

Обмен пленными 144 на 144 военнослужащих состоялся 29 июня по указанию верховного главнокомандующего ВС РФ. Об этом сообщил журналистам в четверг официальный представитель Минобороны РФ генерал-лейтенант Игорь Конашенков.
– Вчера, 29 июня, состоялся обмен 144 на 144 военнослужащих. Он был организован и проведен по прямому указанию верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации, – заявил Конашенков.
Официальный представитель Минобороны России подчеркнул, что жизни, здоровье, освобождение российских военнослужащих, бойцов Донецкой и Луганской народных республик, которые составляют большинство возвращенных, являются самой главной задачей.
– Практически все освобожденные – раненые или тяжелораненые. Им уже оказывается вся необходимая медицинская помощь, – добавил он.
Общее число военнослужащих Украины, захваченных или сдавшихся в плен, составляет более 6 тыс. человек.
Накануне глава ДНР Денис Пушилин сообщил, что Донецкая Народная Республика и Украина произвели обмен военнопленными, вернув по 144 бойца с каждой стороны. Он подчеркнул, что основной задачей является спасение бойцов, принимавших участие в освободительной спецоперации. По словам Пушилина у врага оказались очень ценные военнослужащие.
Обмен пленными вызвал дискуссии в соцсетях. Большинство пользователей отнеслись к обмену позитивно – ведь это значит, что наши военнослужащие, попавшие в застенки нацистов, вернутся к своим семьям живыми.
Неоднозначную реакцию в соцсетях вызвало то, что среди тех, кто подлежал обмену, оказались представители националистических батальонов, которых ранее никто не собирался использовать для таких целей.
Однако из заявлений понятно, что это не боеспособные солдаты, а калеки, которые уже точно не смогут взять в руки оружие. Так почему бы за счет них не спасти жизнь наших ребят, вызволив их из плена? Тем более все помнят факты того, какие зверства с ними там творят.
В любом случае очевидно одно: такие решения руководством принимаются, исходя из складывающейся оперативной обстановки. Думаем, в том, что каждое из этих решений взвешенное и выверенное, сомневаться не стоит. Понятно и то, что военное руководство не может и не должно отчитываться за эти решения. Особенно перед «диванными критиками», находящимися очень далеко от линии фронта.