Ростуризм запустил образовательную программу по индустрии гостеприимства. О том, как это может повлиять на развитие отрасли в Адыгее, — в материале «СА»

Как открыть отель и глэмпинг? Разработать свой турмаршрут или научиться принимать гостей по лучшим стандартам индустрии гостеприимства? Ростуризм разработал специальные образовательные курсы в сфере туризма, пройти которые может любой отельер и сотрудник сферы. О том, как это может повлиять на развитие отрасли в Адыгее, — в материале «СА».
Качество услуг
— Президент поставил перед нами задачу — ускорить развитие туристической инфраструктуры. Параллельно с этим мы занимаемся подготовкой квалифицированных кадров для отрасли, способных повысить качество оказываемых услуг. В рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» запущены первые 11 бесплатных образовательных курсов. Они разделены на два блока — для линейного персонала и для предпринимателей. В перспективе их количество увеличится, — сказал вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.
Как отметила руководитель Ростуризма Зарина Догузова, качественный сервис в отелях — одно из важнейших условий хорошего отдыха, курсы как раз и нацелены на это.
— Встречают ли вас с улыбкой, насколько качественно помогают организовать досуг, здесь же и комфорт пребывания, связанный с уборкой номеров, и много-много разных других деталей — из этого всего в итоге складывается ваше впечатление об отдыхе и от этого зависит его качество. Доволен турист или нет. Для того чтобы помочь бизнесу повысить качество услуг, мы в рамках нацпроекта по туризму впервые запускаем большую образовательную онлайн-программу для работников гостиниц, — сказала Зарина Догузова.
Она добавила, что программа бесплатная, пройти ее может любой желающий в любое время дистанционно — в формате видеоуроков, которые подготовлены экспертами с учетом лучшего опыта. Еще одну, тоже бесплатную, онлайн-программу разработали для предпринимателей в туризме — и для начинающих, и для тех, кто хочет расширить свой опыт. Поэтому пройти курсы могут все желающие.
Несколько направлений
Для линейного персонала доступны курсы по направлениям «Индустрия гостеприимства: служба сервиса» и «Индустрия гостеприимства: служба приема и размещения» (ресепшен, администраторы, front office).
Для начинающих предпринимателей доступны инкубаторы и акселераторы для совершенствующихся бизнесменов по направлениям «Глэмпинги» (как открыть глэмпинг), «Отели» (этапы открытия отелей), «Детские пакеты» (разработка детских туристических пакетов и предложений), «Национальные туристические маршруты» (как разрабатывать турмаршруты), Russia Friendly (как принимать гостей из разных стран).
— Как человек, который работает в сфере туризма уже не первый год, могу сказать, что с развитием отрасли в регионе повышаются и запросы гостей на качественный сервис. Мы видим, что расширяется география туристов, с учетом обстановки в мире многие выбирают отдых в России, в частности в Адыгее. Сейчас к нам приезжает все больше туристов, которые бывали на разных курортах, в том числе европейских, и мы должны постараться сделать так, чтобы отдых у нас по качеству сервиса соответствовал стандартам. Насколько я понял, обучение на это и нацелено. Удобно и то, что курсы в онлайн-формате — можно получить знания в любое удобное время. Всем коллективом намерены пройти обучение, — рассказал администратор одного из отелей в горах Адыгеи.
Каждый из образовательных модулей содержит видеоматериалы, подготовленные экспертами в соответствующем направлении, обязательные задания для самопроверки в конце каждого видеоурока, а также методические материалы по каждой теме.
Гранты отельерам
Как прокомментировали в региональном Комитете по туризму и курортам, качество и уровень сервиса в сфере туруслуг в Адыгее нуждаются в улучшении. На это, в частности, нацелен стартовавший в прошлом году нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства». Курсы тоже часть проекта.
— Нацпроект открыл новые возможности для развития инфраструктуры туризма по всей стране, и в особенности в регионах, где туризм либо является весомой отраслью экономики, либо потенциально может стать таковой. К таким регионам относится и Адыгея. Небольшая территория, богатая на исторические, культурные и природные памятники, безусловно привлекательна для туристов. Однако объем туристических услуг на рынке составляет всего 0,5% внутреннего валового продукта. Качество и уровень сервиса тоже нуждаются в улучшении, — прокомментировали в комитете.
Для этого, в частности, Адыгея участвует в грантовых конкурсах: регион подал заявку в Ростуризм для участия в новом этапе конкурса среди регионов на получение государственной поддержки общественных и предпринимательских инициатив в развитии туристической инфраструктуры.
Какие возможности это дает? За счет грантовых средств можно оборудовать маршрут всем необходимым и современным, обустроить и развить пляж, приобрести туристическое снаряжение и оборудование для клиентов, построить кемпинг, автокемпинг или глэмпинг, создать путеводитель и навигацию, оборудовать бассейн и сделать его круглогодичным.
Последнее стало очень востребованным в связи с большим спросом на СПА-услуги.
— На этот раз мы выбрали два направления — развитие автокемпингов и инфраструктуры туризма (туристические маршруты, оборудование, снаряжение). В Адыгее в сфере туристских услуг либо полностью отсутствует, либо слабо развито предложение отдыха в кемпингах и автокемпингах, пляжного отдыха. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» дает нашим предпринимателям хорошую возможность первыми занять эти ниши востребованных, а в будущем еще более, туристических услуг», — прокомментировали в Комитете Адыгеи по туризму и курортам.
Ранее заявки, подготовленные Адыгеей, прошли конкурсный отбор в Ростуризме и получили финансовую поддержку на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры Лагонаки в размере 6,2 млрд. рублей, а также на поддержку общественных инициатив — более 188 млн. рублей.
Юлия МЕЛЬНИКОВА.