В Адыгее обсудили основные направления повышения профмастерства и эффективности руководителей образовательных организаций.

В рамках августовского педагогического совещания работников системы образования Адыгеи состоялось обсуждение основных направлений повышения профмастерства и эффективности руководителей образовательных организаций.
На базе Адыгейского республиканского центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов (Центр оценки) работала тематическая площадка «Совершенствование процедур оценки уровня профессиональных компетенций управленческих кадров системы образования». Участники обсудили вопросы развития процедур оценки эффективности руководителей образовательных организаций, совершенствования системы их назначения на должность и отбора в резерв управленческих кадров на региональном и муниципальном уровнях, а также повышение уровня их профессиональных компетенций.
— В системе образования, как и во всех отраслях, есть проблемы с подбором и назначением руководителей детских садов, школ, учреждений среднего профессионального образования и дополнительного образования, — объяснила директор Центра оценки Надежда Кабанова.
Она отметила, что важно подобрать высококвалифицированного кандидата на должность руководителя образовательной организации, способного обеспечить ее эффективную работу.
Для этого в республике Минобрнауки РА выстроена система научно-методического сопровождения педагогических и руководящих работников, реализацию которой осуществляют Адыгейский республиканский институт повышения квалификации, Центр непрерывного повышения профмастерства педагогических работников, а также Центр оценки.
— Наш центр проводит диагностику управленческих компетенций руководителей, на основе которой разрабатывает индивидуальные рекомендации о повышении квалификации и профмастерства, — сообщила Надежда Кабанова.
В зоне ответственности руководителя образовательной организации множество составляющих школьной жизни. Это непосредственное управление образовательной организацией, обеспечение качества преподавания и объективности оценивания школьников, вопросы развития талантов, профориентация и самоопределение школьников, воспитательная работа, формирование школьного климата, работа с детьми с ОВЗ и многое другое.
— Мы выявляем управленческие дефициты, рекомендуем повысить квалификацию по тем или иным направлениям. Также по поручению Минобрнауки Адыгеи осуществляем мониторинг эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, то есть то, как директора применяют в деле свои управленческие компетенции, — добавила Надежда Кабанова.
В работе тематической площадки приняли участие представители Минобрнауки Адыгеи, Майкопского государственного технологического университета, Адыгейского республиканского института повышения квалификации, Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, Адыгейской республиканской организации общероссийского профсоюза образования, муниципальных органов управления образованием, государственных и муниципальных образовательных организаций.
По итогам работы тематической площадки будут подготовлены предложения для включения в проект рекомендаций итогового совещания педагогических работников, которое состоится двадцать второго августа.