Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото: пресс-служба МВД по РАФото: пресс-служба МВД по РА

В МВД по Адыгее информирует жителей и гостей региона о новом виде мошенничества. После общения с жертвой по телефону аферисты посылают на адрес курьера-посредника для передачи им денег. Только в августе в дежурные части ОВД республики поступило несколько подобных заявлений, а общая сумма ущерба составила более одного миллиона рублей.

Чтобы заполучить чужие денежные средства, аферисты все чаще используют несколько телефонных номеров, а также популярные мессенджеры. Обычно в подобных случаях мошенники представляются сотрудниками различных организаций либо правоохранительных органов. Так, на начальном этапе они пытаются войти в доверие собеседников и якобы показывают свое желание помочь в той или иной ситуации, – поясняют в МВД по РА.

Вопрос, с которым преступники обращаются к людям, зачастую не требует отлагательств: решение необходимо принять быстро, без возможности подумать и все взвесить. В этом случае на руку мошенникам часто играют эмоции будущих жертв, как правило, это волнение и тревога за родных, попавших в беду.

Однако здесь аферисты понимают, если потерпевший отправится к банкомату или терминалу оплаты, его шоковое состояние за это время может снизиться. Тогда человек позвонит родственникам или сам догадается, что его обманывают. Чтобы не допустить этого, мошенники в кратчайшие сроки направляют на адрес своей жертвы курьера. Посредник призван передать денежные средства «нужным людям», а гражданину для этого даже не придется выходить из дома, – рассказывают в пресс-службе МВД по РА.

Полиция Адыгеи напоминает, что если собеседник по телефону подталкивает к тайным незаконным действиям, якобы предлагая помощь родным и близким, необходимо незамедлительно звонить в полицию. Не надо принимать решения относительно своих накоплений в стрессовой, эмоциональной ситуации.

06.09.2022 в 12:31