Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото: yandex.ruФото: yandex.ru

«Фишками» вовлечения детей в учебу поделились педагоги, которые в этом году представят нашу республику на Форуме классных руководителей в Москве.

Школьная пора — это порой нервотрепка для родителей и нежелание учиться у детей. Учитель начальных классов из Майкопа Анатолий Казаков рекомендует не требовать от ребенка слишком многого в учебе. Родители часто хотят, чтобы их дети были «круглыми» отличниками, побеждали в олимпиадах и днями напролет жили одной учебой. Такое желание обосновано – мамы и папы желают детям самого лучшего. Но с таким рвением к успеху взрослые забывают о главном – слышать ребенка, чтобы понять, чего он хочет, какие у него таланты. 

– Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, друзьями. Отмечайте только его личные достижения и развитие. Почувствуйте разницу. «В прошлый раз ты получил «четверку», а в этот потрудился на «пять». Молодец!» Или: «Вот Ваня участвует во всех олимпиадах города, Света занимается музыкой, а ты ничего толкового не сделал». Сравнение с кем-то развивает у ребенка пассивную агрессию к людям и комплексы. Отмечайте даже самые маленькие успехи детей, акцентируйте внимание на личном прогрессе. Так вы заинтересуете школьника учебой и сохраните доверительные отношения с сыном или дочерью, – сказал участник ФКР-2022 Анатолий Казаков. 

Также педагог напоминает, что в развитии ребенка значимую роль играет пример родителя.

– Дети видят, дети повторяют! Если вы сами постоянно узнаёте что-то новое, делитесь интересной информацией с ребенком, он станет делать так же. Очень важно научиться разговаривать с детьми и честно отвечать на вопросы. Доверие – залог психологического здоровья в семье. И самое главное – любите своего ребёнка и будьте для него самым близким другом! – подытожил Анатолий Казаков.

Учитель английского языка из Бжедугхабля Александр Кардашев рассказывает, как мотивировать детей изучать иностранные языки. 

Если ребенок не хочет учить английский, сделайте так, чтобы он даже не заметил, что он его учит. Правило работает и с другими предметами. Александр Кардашев практикует в обучении творчество и юмор. 

– У школьников пропадает желание учить английский в начале пути, когда нужно кропотливо работать над лексикой, выписывая и заучивая слова. Грамматика кажется сложной, и ученик решает облегчить себе работу, пользуясь интернетом и готовыми домашними заданиями. Но какая от этого польза? Я всегда задаю этот вопрос ученикам. Со временем я понял, что добиться результатов от детей можно, ведя предмет в интерактивной форме. Дети любят играть, веселиться, шутить, так и используйте все это в обучении, во время подготовки домашнего задания, – рекомендует участник ФКР-2022 Александр Кардашев. 

И еще совет от педагогов Адыгеи – относитесь к ребенку с уважением. Ничего страшного, если мотивация проснется чуть позже, чем хотелось бы. Все дети разные. А вот чего точно делать нельзя, так это унижать, кричать, бить ребенка за плохие оценки или непонимание предмета. Запаситесь мудростью и терпением, и вашим детям поддастся любой «гранит» науки. 

 

13.10.2022 в 16:39