Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Фото Артур Лаутеншлегер

Вы наверняка бывали в помещениях, дизайном которых занималась героиня нашего интервью. Многие рестораны, салоны красоты и крупные офисы в Адыгее, Краснодарском крае и Москве оформлены по ее идеям. Дизайнер Фарида Хатукай окончила Ростовский архитектурный институт. После учебы занималась проектированием интерьеров в бюро «Архстудио», а спустя некоторое время начала вести проекты самостоятельно. В интервью «СА» она рассказала о том, как даже с минимальным бюджетом создать уютный интерьер, какие цвета и стили используют дизайнеры для оформления своих домов, как за последние годы изменились представления о роскоши и почему нельзя верить всему, что показывают в телепередачах о ремонте.

 — Фарида, какой из своих проектов считаете самым ярким?

— Для меня всегда самый-самый во всех смыслах проект — тот, который в данный момент в работе. Сейчас, например, один из таких проектов — помещения Национального музея Адыгеи.

— Можно какие-то секреты раскрыть, что там будет?

— Я всегда стараюсь соблюсти баланс архитектуры здания и интерьера. В этом случае мы тоже пошли по этому пути и в проекте отталкивались именно от экстерьера. Да, это здание было построено по типовому проекту советских времен. Но я к этому очень позитивно отношусь, потому что в то время эти работы выполняли хорошие институты и делали это качественно. Пространства там изначально хорошо простроены. Поэтому в интерьере будет некая отсылка к эпохе 50-60-х, но с элементами современного стиля. Плюс, конечно, национальная тематика, орнаментальность. Скажу так: будет точно небанально.

Передачи вроде «Квартирного вопроса» вводят в заблуждение. Человек смотрит — за час ему показывают состояние «до» и результат «после». Поэтому многие, обращаясь к дизайнеру, думают, что это так же просто, как в телевизоре.

— Помимо таких масштабных проектов, как музей, вы занимаетесь и дизайном домов. Насколько это у нас востребовано?

— Достаточно востребовано. Знаете, сейчас многие люди приглашают дизайнера не только потому, что хотят уникальный интерьер, но и для того, чтобы снять с себя непростые организационные вопросы, связанные с ремонтом. Людям, не разбирающимся во всем этом, элементарно сложно правильно подобрать материалы. А еще передачи вроде «Квартирного вопроса» вводят в заблуждение. Человек смотрит — за час ему показывают состояние «до» и результат «после». Поэтому многие, обращаясь к дизайнеру, думают, что это так же просто, как в телевизоре. Но по факту там не показывают рутинные процессы: технические вопросы и инженерные решения остаются за кадром. Людям показывают, как легко можно создать дизайнерский интерьер. Но о том, сколько это реально стоит и как долго делается, умалчивают.

— Кстати, о бюджетной стороне вопроса. С небольшими вложениями можно создать дизайнерский интерьер?

— Вполне. Но нужно понимать, что это будет интерьер в каких-то «спокойных» стилях. Сканди, например. С недорогим декором. Если же человек хочет создать у себя дома «филиал Лувра», то он должен понимать, что и бюджет будет соответствующий. Скажу прямо: я против подделок. Если вы хотите, скажем, итальянскую мебель, то она должна быть из Италии. Знаете, как бывает? Человек хочет, чтобы интерьер выглядел «богато». Заказывает дорогие двери или шикарную люстру. Но на остальное бюджета не хватает. И все эти двери и люстры стоят одиноко в полупустом пространстве или вообще не вешаются и лежат где-то в ожидании своего часа. Правда, надо признать, что сейчас люди в этом плане стали более продвинутыми. Понимают, что роскошь — это не обязательно золотая лепнина. Современный интерьер в духе минимализма вполне может выглядеть роскошно. Это будет видно по материалам, тактильным ощущениям от мебели.

— Вы считаете, что все пространство дома или квартиры должно быть оформлено в едином стиле? А если, скажем, мама хочет классику, а дочь мечтает о спальне в духе минимализма — допустимо это сочетать в разных комнатах?

— Мое мнение, что не допустимо. Считаю, что дом должен быть оформлен в едином стиле. Бывают, конечно, исключения. Например, молодая семья делает ремонт и хочет интерьер в современном стиле, но с ними живет бабушка, которая явно не оценит стены из бетона и стекла. Конечно, бабушкину комнату мы можем оформить в классическом стиле. Но опять же это не значит, что там будут обои с рюшами и цветами. Я подбираю материалы, которые будут сочетаться. В 90-е годы — начале ­2000-х у большинства состоятельных семей было так: одна комната египетская, другая японская, а кухня вообще в итальянском стиле оформлена. Все занимались так называемым украшательством. Эта «мешанина» создавала некомфортное, захламленное пространство. Сейчас тренды другие, и, к счастью, люди следуют им.

— Возможно, повлияло то, что сейчас достаточно зайти в инстаграм, чтобы подсмотреть красивый интерьер, вдохновиться и повторить у себя дома?

— Ну, и в 2000-е годы можно было подсмотреть красивый интерьер. Разные журналы выпускали. В те годы просто произошел строительный бум, к которому люди были не готовы. Вдруг появился, например, гипсокартон. И из него стали делать вообще все! И подиумы какие-то, и потолки многослойные. Это называется простым словом «дорвались». Я тоже такие потолки чертила и проекты создавала с ними. Хотя не исключаю, что когда-нибудь мода на них снова вернется.

— А какой вы для своего дома интерьер выбрали?

— У меня современный стиль. Между минимализмом, сканди и американской классикой. Для себя, кстати, сложнее создать дизайн-проект. Хочется уместить и попробовать все и сразу! Мне, например, нравится, когда есть яркий цвет в интерьере. Но я понимаю, что жить в таком пространстве не смогу. Потому что у меня на работе слишком много цвета, дома он мне просто не нужен. По моим наблюдениям, у большинства дизайнеров либо белый, либо черный, либо серый интерьер. Мало кто идет именно в цвет. Сейчас еще бежевый становится снова популярным.

— А есть какие-то условно запрещенные цвета?

— Запрещенных нет. Но все-таки здесь нужна доля разумности. Представьте, к примеру, красную спальню. Мы, безусловно, можем ее красиво оформить в этом цвете. Но даю гарантию, что через неделю-другую вам захочется сбежать из нее. В таком цвете можно оформить какие-то проходные комнаты, в которых вы не находитесь долго, — коридор или гостевую. Но при этом дозированно красный можно использовать в любых помещениях. Тем более каждый цвет имеет огромную палитру оттенков. Знаете, есть мнение, что красная помада идет абсолютно всем женщинам, главное — подобрать свой оттенок. Вот с цветом в интерьере так же.

— Заказчики к вам приходят сейчас, наверное, с фотографиями из соцсетей в качестве ориентиров того, что они хотели бы видеть в проекте...

— По моему опыту — заказчики чаще всего приходят вообще неподготовленными. Если кто-то показывает хотя бы фото из инстаграма — я счастлива! Лучший заказчик — тот, который знает, чего хочет! Но тут снова важный момент. Бюджет. Условно: человек готов потратить на ремонт всего дома 10 миллионов рублей. Но при этом он показывает картинки, на которых одна только люстра стоит миллион. И заказчик хочет именно ее. Что делать в этом случае? Китайскую копию покупать? Я категорически против этого! А еще бывает, что мы с одним из членов семьи устраиваем мозговой штурм, разрабатываем проект. Потом, к примеру, появляется муж и говорит: «А я вообще все по-другому представлял!» Так что дизайнеру приходится еще и психологом чуть-чуть быть. Хотя мое мнение — это неправильно, и каждый должен заниматься своим делом. Из-за этого, кстати, многие уходят из профессии.

— А что нужно, чтобы стать хорошим дизайнером?

— Наверное, осознавать, что эта работа далеко не такая романтичная и творческая, как ее показывают в передачах или фильмах. Она творческая ровно до того момента, пока ты не начинаешь согласовывать свои решения, например с подрядчиком или мастером. Это бывает непросто. Но я всегда стараюсь обосновать и доказать свои предложения по проекту.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить






Закон Республики Адыгея