Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Фото Артур Лаутеншлегер

В сентябре пройдет Всероссийский конкурс «Учитель года России». Нашу республику представлять на нем будет преподаватель математики Адыгейской республиканской гимназии Юлия Бойченко. Она в этом году стала учителем года Адыгеи. О дистанционном образовании и о том, почему разрешает школьникам использовать гаджеты на своих уроках, она рассказала «СА».

Семья педагогов

Математику Юлия любила с самого детства и в седьмом классе решила, что хочет связать свою жизнь с этой наукой. Собиралась стать программистом, поэтому поступила в Адыгейский государственный университет на факультет «Прикладная математика и информатика». Но планы изменились.

Программистом я так и не стала. После окончания университета вышла замуж и попала в семью педагогов — муж преподавал в университете, его родители тоже преподаватели. Смотря на их горящие глаза, я так вдохновилась, что решила тоже попробовать себя в этой деятельности, — говорит Юлия Бойченко.

Тем более что в Адыгейской республиканской гимназии открылся Центр дистанционного образования детей-инвалидов. Центру требовались молодые специалисты, которые смогут не только преподавать, но и обращаться с техникой. Кроме того, на тот момент дистанционные занятия были новой сферой в преподавании.

— Вот так на протяжении уже десяти лет я работаю в центре, а с прошлого года начала преподавать математику в Адыгейской республиканской гимназии, — рассказала учитель.

Никогда не ставила себя выше: вот я учитель, а вы мои ученики и должны беспрекословно меня слушаться. Мне, наоборот, нравится, когда дети предлагают свои идеи, свои решения одной и той же задачи.

Ожидания и реальность

По словам Юлии Бойченко, изначально она думала, что работа учителя — это рутина, постоянная работа с бумажками, контрольные. Но все оказалось не так, как она себе представляла.

— Дети все яркие, разные. И каждый новый урок с ними — это определенное открытие. Можно изучать одну и ту же тему, но в разных классах по-разному. Я всегда хорошо ладила с детьми и никогда не ставила себя выше: вот я учитель, а вы мои ученики и должны беспрекословно меня слушаться. Мне, наоборот, нравится, когда дети предлагают свои идеи, свои решения одной и той же задачи, — отмечает Юлия Бойченко.

Мотивация

А еще, как говорит учитель года Адыгеи, при работе с детьми, а тем более с особенными, все их проблемы и сложности приходится пропускать через себя.

— Многим ребятам трудно дается этот предмет, если честно. Своим ученикам я хочу показать, какая математика интересная, что это не просто набор формул и теорем, которые они никогда не увидят и не применят в будущем, а что она развивает логику, мышление. В своей работе я делаю упор на практические задания. Подбираю задачи таким образом, чтобы развивать у детей не только навыки жесткие, но и гибкие, — говорит Юлия Владимировна.

По ее словам, под жесткими навыками подразумевается знание именно предметных областей, а гибкие — это умение общаться, работать в группе, креативное мышление.

— Допустим, я задала на уроке такой вопрос: «Можно ли с горы Фишт увидеть море?». В этой задаче нет никаких чисел, дети должны подумать, что им необходимо, чтобы ответить на него. Нужно узнать радиус земли, высоту горы, расстояние до моря — для этого ученики используют дополнительные источники. И когда они уже получают расчеты, то думают, достаточно ли этого для ответа на поставленный вопрос. Я не даю сухие задания из учебников, а переформулирую их, чтобы ребятам было интересно и они видели именно применение науки на практике, — объясняет учитель.

Фото Артур Лаутеншлегер

Современные технологии

Как говорит Юлия Бойченко, сейчас стали очень часто поднимать тему отличия современного поколения детей от прежнего. Но, на взгляд учителя, ребята остались такими же, просто у них появились новые интересы.

Детям интересно на что-то посмотреть, ощутить руками, поэтому стараюсь на своих уроках давать больше задач практической направленности. Это касается и использования гаджетов. Уже долгое время я работаю с ребятами дистанционно, и мне сложно представить свою работу без использования современных технологий. Когда я пришла в гимназию, багаж знаний об использовании различных программ и систем помог мне организовать работу на очных уроках, — рассказала Юлия.

В частности, используется приложение «Геогебра», которое дети устанавливают на свой телефон и могут быстро построить функцию, введя данные.

 Это удобно, потому что дети сразу видят, как изменяется функция, а не ждут целый урок, пока я перечерчу это все на доску. С помощью гаджетов мы можем довольно быстро изучить большой объем информации. Естественно, на конт­рольных они не пользуются телефонами — только при изучении материала, — говорит педагог.

Подготовка к конкурсу

Участвовать в республиканском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года Адыгеи» Юлии Бойченко предложила директор гимназии.

Вообще, я не публичный человек, до школы очень долго работала дистанционно из дома, сидя за компьютером. А потом Нуриет Шамсудиновна Чич предложила мне принять участие в конкурсе, сказала, что у меня всегда много идей, которыми можно поделиться, — вспоминает педагог.

Юлия очень волновалась, переживала, что у нее не получится, но решила попробовать. Сам конкурс начался в апреле. Во время подготовки учителей освобождали от уроков, но Юлия начала готовиться еще в феврале.

— Очень помогали и поддерживали ребята. Когда я готовилась к испытанию «Урок», то сначала провела его со своими учениками. Они поделились мнением, какие задания для них были слишком легкими, а какие давались трудно. Мои ученики — самые важные критики для меня, — говорит учитель.

Испытания

На первом этапе конкурса «Учитель года Адыгеи» было испытание «Методическая мастерская», где нужно было рассказать о своем уникальном опыте, то есть о том, чем педагог отличается от других, что необычного в его работе.

— Здесь я как раз рассказывала о моей дистанционной работе и что делаю упор на практическую направленность в обучении, — рассказала Юлия Владимировна.

Вторым испытанием был «Урок». Педагоги должны были продемонстрировать то, о чем рассказывали на первом этапе, на практике с детьми. Для этого каждому дали классы из других школ, и можно было выбрать только возраст учеников.

— Потом был «Классный час» с учениками и мастер-классы для учителей, где мы свой уникальный опыт работы показывали уже им. А когда из нас выбрали пятерку лучших, был завершающий этап «Пресс-конференция». Мы отвечали на вопросы учеников, учителей, деятелей науки, искусства и медицины, — вспоминает учитель.

О победе и следующем этапе

У Юлии не было цели дойти до финала и стать победителем. Ей просто хотелось достойно выступить и в полной мере продемонстрировать свои идеи, а также набраться опыта у коллег.

— Много интересного я почерпнула у других учителей, которые были на конкурсе. Поэтому для меня это была не конкуренция, а обмен опытом с другими талантливыми людьми. Считаю, что победа — это стимул двигаться дальше и показатель того, что все, что делаю, не зря. Я проанализировала, что уже показала, подумала о том, что можно улучшить и изменить, — рассказывает Юлия Владимировна.

Летом для нее началась активная подготовка к всероссийскому этапу конкурса «Учитель года».

— В этом году появилось новое конкурсное задание «Медиавизитка», поэтому мы занимались съемками и монтажом ролика. В подготовке мне очень помогают Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Адыгеи, а также коллектив и директор гимназии, — говорит педагог.

Сохранить баланс

Сейчас Юлия Бойченко работает очно в школе и продолжает вести занятия дистанционно.

— Мне нравится сохранять этот баланс дистанционного и очного преподавания. И репетиторством нравится заниматься. В качестве учеников я не беру своих, потому что считаю, что должна дать им все необходимое на уроках. Преподаю дистанционно для детей из разных городов и стран — у меня есть ребята из Германии, Таиланда, Китая. Я очень люблю свою работу! — сказала Юлия Владимировна в завершение нашей беседы.

Остается только пожелать ей победы на всероссийском этапе конкурса «Учитель года».

Справка

Всероссийский конкурс «Учитель года России» пройдет в Ростове-на-Дону. Заочный тур завершится до 15 сентября. Финалисты проведут испытания «Методическая мастерская», «Урок», после чего жюри определит 15 лауреатов конкурса. По итогам испытаний «Классный час» и «Мастер-класс» жюри выберет пять призеров. Финальным испытанием, как и в прошлом году, станет «Пресс-конференция «Вопрос учителю года». По его итогам будет названо имя победителя конкурса.

В 2021 году Всероссийский конкурс «Учитель года России» состоится 32-й раз. За более чем 30-летнюю историю мероприятие стал самым масштабным состязанием профессионального мастерства среди учителей страны. Ежегодно он собирает более 100 тысяч педагогов-участников, объединяя все больше творческих педагогов и формируя профессиональное экспертное сообщество.

Учредители конкурса – Минпросвещения России, Общероссийский Профсоюз образования и АО «Издательский дом «Учительская газета». Оператор конкурса – Фонд новых форм развития образования.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить






Закон Республики Адыгея