Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Фото Министерства здравоохранения РАПрошел год со дня основания в Адыгее Центра управления регионом. За это время удалось наладить взаимодействие с Министерством здравоохранения республики. О том, как оно выстраивалось и чего удалось достигнуть в интервью рассказал первый заместитель министра здравоохранения Адыгеи Максим Коробко.

Каким запомнился год совместной работы Минздрава и ЦУР?

– Я считаю его плодотворным: достаточно много полезного и важного было сделано, в том числе для информирования населения по различным медицинским аспектам. Мы наладили работу, связанную с обращениями граждан через единый портал Госуслуг и через «Инцидент Менеджмент». Запросы обрабатываются максимально оперативно для того, чтобы граждане получили ответы на свои вопросы. Мы подключаемся и стараемся помочь, особенно когда они срочные и требуют немедленного разрешения.

– Какое на Ваш взгляд значение имеет взаимодействие с ЦУР как для самого министерства, так и для населения?

– Взаимодействие Минздрава Адыгеи с Центром управления регионом, прежде всего, создает крайне важную обратную связь с жителями нашей республики. С одной стороны мы даем людям информацию о нашей деятельности, с другой стороны получаем их отклик о том, насколько правильно мы это делаем. Узнаем, есть ли польза человеку от наших действий. Также мы получаем обращения от людей, и, исходя из них, корректируем нашу деятельность для ее большей эффективности и пользы для населения. Это образует живую действующую систему, которая позволяет гибко реагировать на возникающие проблемы и оперативно их решать.

– Есть конкретные примеры взаимодействия между Минздравом и ЦУР?

– Например, в период подъема заболеваемости COVID-19 и большой нагрузки на амбулаторное звено было много обращений о трудности попасть на прием к тому или иному узкому специалисту, потому что они или болели, или тоже работали с ковидными пациентами. Обращения были и по поводу детей, и по поводу взрослых. Так у нас с Центром управления регионом Адыгеи родилась и была воплощена идея о проведении «Дней открытых дверей» в наших диагностических центрах - взрослом и детском. Мы проводили их несколько раз, в выходные дни, с широким информированием людей, чтобы они могли получить консультацию специалиста или пройти обследование. Любой желающий мог это сделать. Более 500 человек прошли обследование в рамках этого мероприятия.

Также мы запускали акцию «Спроси врача» в формате онлайн-консультаций, когда наиболее известные, авторитетные медики в социальных сетях отвечали на вопросы граждан. Специалисты разъясняли какие-то моменты по профилактике, лечению заболеваний, объясняли необходимость своевременного обращения за медицинской помощью.

И еще один наш совместный проект - «Герои медики». Он посвящен медицинским работникам, которые в настоящее время оказывают помощь людям с коронавирусной инфекцией, как в госпиталях и на дому, так и в условиях скорой помощи. Мы брали интервью, делали ролики о медиках, кто занимается лечением пациентов с ковидом. Это были сотрудники госпиталей, ковидных бригад поликлиник и скорой помощи. Я считаю, очень важным, чтобы люди знали своих героев, которые ежедневно, ежечасно, рискуя своим здоровьем, стараются оказывать помощь всем нуждающимся в наше непростое время. Также были разработаны чат-боты, которые в Telegram рассказали о вакцинации и диспансеризации.

– Появление чат-ботов по вакцинации и диспансеризации снизило количество вопросов от населения по этим темам?

– Чат-боты в мессенджерах — это очень эффективный механизм для того, чтобы максимально быстро и просто донести до широкой целевой аудитории нужную в данный момент информацию. Мы живем в современном обществе, которое стремительно развивается, в том числе и в плане коммуникации. Поэтому, безусловно, здравоохранение должно использовать самые прогрессивные технологии, чтобы не отставать от этого процесса. Разработанные чат-боты хорошо выполняют свою функцию и, конечно, сейчас уже реже встретишь человека, который бы не знал об этих темах.

– Можно ли считать полной информационную осведомленность населения о вакцинации или есть темы, которые людей еще интересуют, и они с этими вопросами обращаются в официальные аккаунты Министерства здравоохранения?

– Вряд ли можно говорить о полной информированности населения в той или иной теме. Всегда найдутся люди, которые ничего о ней не слышали или просто не хотят слышать. Но, безусловно, с учетом массовой информационно-коммуникационной кампании, которая сейчас ведется с использованием всех источников, информировано население хорошо. Плохо только, что не всегда наши люди прислушиваются к официальным источникам. Наоборот, предпочитают слушать разных блогеров, самопровозглашенных профессоров и аналитиков, которые в погоне за популярностью используют недостоверную, а то и просто выдуманную информацию. А так, конечно, людей много что интересует. Помимо вакцинации, надо говорить и о хронических неинфекционных болезнях, профилактике, травматизме, вреде самолечения и многих других важных вещах. Вообще санитарно-просветительская работа была и остается важным направлением деятельности в здравоохранении.

– Есть ли проекты, которые пока только в планах, но в следующем году они будут реализованы силами сотрудников ЦУР и специалистов Минздрава и подведомственных учреждений?

– Мы планируем продолжать те проекты, которые хорошо зарекомендовали себя в этом году. Новые проекты, безусловно, также будут основываться на запросах нашего населения. Мы надеемся на обратную связь, благодаря которой сможем решать проблемы жителей Адыгеи быстрее и качественнее.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить






Закон Республики Адыгея