Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Фото Алексей ГусевПодведены промежуточные итоги конкурса «Топ-1000 культурных туристических брендов России». В список лучших попали бренды Адыгеи, сообщили в региональном министерстве культуры.  

- Конкурс брендов «Живого наследия» вызвал живой интерес тех, кто хочет рассказать о культурных ценностях и туристических «магнитах» родного края. Экспертная комиссия получила 1478 заявок, из которых по итогам конкурсного отбора в национальную тысячу локальных брендов попадут не более 500, - прокомментировала специалист-эксперт отдела по культурно-досуговой деятельности министерства культуры Адыгеи Нуриет Теучеж.

От республики в список в категории «Сооружения» попали «Дольмены Адыгеи», в категории «Традиции и промыслы» - «Золотое шитье адыгов (черкесов)», «Черкеска» и «Адыгское (черкесское) седло», «Адыгские (черкесские) танцы», «Черкесская шашка», в категории «Гастрономия» - «Халюжи», в категории «Природа» - «Лаго-Наки», в категории «Персоны» - «Тембот Керашев».

Информацию о брендах Адыгеи подготовили руководитель инициативной группы, доцент кафедры истории и культуры адыгов факультета адыгской филологии и культуры Адыгейского госуниверситета Зарема Цеева; писатель, сценарист, автор публицистических статей об адыгском народном творчестве Фатима Теучеж. В проекте были использованы фотоматериалы профессиональных фотографов Алексея и Надежды Гусевых, а также фотографов-любителей Руслана Хакуя, Руслана Джамирзе, Батурая Шагуча, Алия Мамия, Алия Хаткова и других, а также фотографии из их личных архивов Сафиет Сет (Панеш) и Замудина Гучева.

Ранее в «Топ -500 культурных туристических брендов России» попали «Адыгейский сыр» и «Западный Кавказ».

В настоящее время предварительный отбор завершен. Размещение отобранных брендов на сайте будет проходить до 1 марта текущего года.

- Благодаря конкурсу появилось много новых культурных и природных объектов, традиций, образов, событий, замечательных людей, локальных специалитетов и арт-кластеров, о которых ранее даже не догадывались. Теперь их могут увидеть все пользователи портала Живоенаследие.рф, - добавили в министерстве культуры республики.

От Адыгеи ответственными за сопровождение конкурса являются главный специалист-эксперт отдела по культурно-досуговой деятельности министерства культуры Адыгеи Нуриет Теучеж и руководитель инициативной группы, доцент кафедры истории и культуры адыгов факультета адыгской филологии и культуры АГУ Зарема Цеева.

Проголосовать за бренды смогут также жители страны. Итоги народного голосования будут учитываться жюри при определении популярности российских достопримечательностей. Голосование проходит на портале Живоенаследие.рф. Необходимо зарегистрироваться, зайти на на страницу бренда и поставить оценку, также можно добавить комментарии с впечатлениями и рекомендациями. Организаторы уточяют, что призы предусмотрены и для брендов, и для тех, кто их поддержал.

Конкурс «Топ-1000 культурных и туристических брендов России» проходит при поддержке Общественной палаты РФ, Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Общенационального союза индустрии гостеприимства, Министерства культуры Российской Федерации, Ростуризма, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

Общественный проект «Живое наследие», реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов и Общественной палаты РФ, собирает воедино информацию об объектах, образах, традициях, великих именах, памятных датах и событиях, локализованных на российских территориях.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Мы в Facebook



Закон Республики Адыгея