Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

афишаАдыгея приняла онлайн-участие во втором российском фестивале локальных культурных брендов «Живое наследие». Он прошел в Москве на площадке Общественной палаты РФ при участии председателя Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрея Максимова.

Адыгею на фестивале представляли доцент кафедры истории и культуры адыгов факультета адыгской филологии и культуры Адыгейского государственного университета Зарема Цеева, писатель, сценарист, автор публицистических статей об адыгском народном творчестве Фатима Теучеж.

Зарема Цеева выступила на круглом столе «Культурное наследие: как сделать его живым» с информацией «Дольмены Западного Кавказа: как сохранить», в которой отметила необходимость совершенствования федерального законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и актуальность просвещения масс в данной сфере, а также на примере волонтерского проекта «Сохрани корни» показала, какие усилия прикладывает Адыгея для сохранения уникальных объектов природы и историко-культурного наследия, в частности дольменов.

Фатима Теучеж представила на круглый стол «Креативные индустрии: возможны ли они вдали от столиц?» презентацию, в которой поделилась опытом применения методических рекомендаций для участия в конкурсе проекта «Живое наследие» в продвижении туристической достопримечательности Майкопа с участием мастеров ассоциации «Промыслы и ремесла Адыгеи».

В рамках фестиваля также прошли интерактивные дискуссии, мастер-классы, тренинги, концерты, выставки локальных культурных брендов и «АртПередвижение - настоящая Россия». Кульминацией фестиваля стало вручение сертификатов локальных брендов, вошедших в ТОП-1000 культурных и туристических брендов России. В числе брендов-победителей от Адыгеи - «Дольмены Адыгеи», «Лаго-Наки», «Халюжи», «Адыгские (черкесские) танцы», «Адыгское златокузнечество», «Золотое шитье адыгов (черкесов)», «Черкеска», «Шичепшин - адыгская (черкесская) скрипка.

Авторы-финалисты конкурса были отмечены дипломами. Зарема Цеева стала одним из победителей конкурса «Билет в мечту», проходившего в рамках конкурса «ТОП-1000 культурных и туристических брендов России». Организаторы фестиваля отметили активное участие Адыгеи в народном голосовании.

- Представление ведущих брендов Адыгеи на платформе Живоенаследие.рф дает региону прекрасную возможность показать его культурно-туристический потенциал, вписаться в Национальную карту локальных брендов России, войти в различные туристические маршруты, создаваемые на платформе Живоенаследие.рф и развивать свою туристическую привлекательность в масштабе всей страны, - прокомментировали в пресс-службе министерства культуры Адыгеи.

Напомним, «Живое наследие» - это общественный проект, реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов, Общественной палаты РФ, Минкультуры России и Ростуризма с декабря 2018 года, призванный создать народную платформу для возрождения, сохранения и продвижения локальных достопримечательностей и национальных традиций регионов страны с привлечением туристов, культурных проектантов, добровольцев и исследователей. Партнерами проекта выступают Русское географическое общество, Агентство стратегических инициатив, Общенациональный союз индустрии гостеприимства, Российский союз туриндустрии, Комитет гражданских инициатив.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить






Закон Республики Адыгея