Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Фото Екатерина Дмитриева Профессиональное сообщество Адыгеи обсудило новую модель аттестации руководителей общеобразовательных организаций. О результатах ее апробации, а также о цифровизации оценки профмастерства и добровольной квалификации педагогов — в материале «СА».

На базе Адыгейского республиканского центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов (АРЦОПМКП) состоялась работа секции «Трансформация процедур оценки уровня профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций (ОО) и педагогических работников». Мероприятие прошло в рамках республиканского августовского педагогического совещания работников образования и реализации регионального и федерального проектов «Учитель будущего».

В работе секции приняли участие 200 человек: представители Министерства образования и науки РА, Адыгейского республиканского центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, Адыгейского республиканского института повышения квалификации, Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, Адыгейской республиканской организации профсоюза работников образования и муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных организаций республики.

— В рамках реализации национального проекта «Образование» поставлена задача разработать единую модель аттестации руководителей и кандидатов на соответствие должности руководителя общеобразовательной организации с целью ее внедрения во всех субъектах России. В настоящее время такая аттестация везде проходит по-разному. Есть только общие рамки, а что входит в состав — не определено. Основная идея, заложенная в модель аттестации, состоит в том, чтобы федерация, регион и муниципалитет могли реализовать свои полномочия и интересы по отношению к управлению школой. Такой подход является принципиально новым для России, и его введение в практику должно быть постепенным. Новые процедуры обязаны быть простыми и технологичными, — сказала директор АРЦОПМКП Надежда Кабанова.

Участие в апробации приняли все муниципалитеты республики. 20 руководителей образовательных организаций испытали на себе будущую модель аттестации и поделились с организаторами своими мнениями и предложениями. После апробации состоялась большая конференция с участием 21 региона, и новая модель аттестации получила высокую оценку специалистов.

— Апробация включала в себя три этапа. Это тестирование на знание нормативной базы управления школой, экономические, финансовые и другие вопросы. Затем были кейсы на принятие управленческого решения — стандартные и конфликтные ситуации, из которых надо было найти пути выхода. И третьим этапом было создание управленческого проекта на одну из предложенных тем и его защита перед комиссией. Апробацию я прошла успешно, все задания оказались вполне по силам. Это хороший способ оценить готовность человека либо вступить на должность руководителя образовательной организации, либо продолжить работу в этой должности, — рассказала директор лицея №19 Инна Желновакова.

Новая модель позволит сформировать эффективную систему отбора кандидатов на должность руководителя образовательной организации, подтвердить соответствие уровня квалификации руководителей и кандидатов на данную должность предъявляемым требованиям, выявлять приоритетные направления повышения квалификации и профессиональной переподготовки, сформировать систему кадрового резерва, а также повысить эффективность образовательной, финансово-хозяйственной, организационной деятельности общеобразовательной организации.

— Сегодня в образовательной сфере практикуется унификация процессов. Например, ЕГЭ или профстандарт работников образовательных организаций по всей стране одинаковы. А оценка руководителей в разных регионах разная. Даже внутри одного региона она может быть разной. Модель аттестации должна быть единой по всей стране без исключения. Как минимум это необходимо для возможности адаптации сотрудников в других регионах. Например, учитель из Адыгеи может поехать работать в Якутию, а там его будут оценивать совершенно по другим критериям. Это будет неправильно, — поделился мнением заместитель председателя проф­союза работников народного образования и науки РФ Алий Хатков.

Единая модель оценки обеспечивает объективность и открытость процесса аттестации руководителей общеобразовательных организаций, а также учитывает интересы федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием. Прохождение единых оценочных процедур позволит оценить текущий уровень компетенций руководителей в регионах, выявить дефициты и определить пути их устранения.

— В настоящее время в приоритете дистанционная форма проведения всех мероприятий, поэтому мы говорим и о цифровизации процедуры аттестации. Она подразумевает использование информационных технологий и проведение экзамена в онлайн-режиме. В прошлом году создан Адыгейский республиканский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов. В нем оборудованы зона сертификации и лекторий, которые оснащены компьютерами, камерами и другой необходимой техникой. Прошедшая в таком формате апробация имеет огромное преимущество и в том, что у каждого участника экзамена появилась возможность зайти в Личный кабинет и увидеть свои профессиональные дефициты и рекомендации, — рассказала заместитель директора АРЦОПМКП Мариет Мамий.

Не обойтись без цифровизации и при добровольной независимой оценке квалификаций педагогов и руководителей образовательных организаций, которая будет проводиться в стране впервые. Сейчас разрабатываются оценочные материалы и перечень квалификаций. Предполагается, что к ноябрю они будут утверждены, а в декабре введены в действие в Адыгее и по всей стране.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Мы в Facebook



Закон Республики Адыгея